Honda и General Motors разработают водородную инфраструктуру заправок
Компании Honda и General Motors подписали долгосрочное соглашение сроком до 2020 года о сотрудничестве в развитии и продвижении водородных технологий на автомобильном транспорте. Главные статьи этого договора предусматривают разработку новых технологий производства дешевого водородного топлива, а также создание инфраструктуры заправочных водородных станций.
Это весьма серьезный шаг в деле альтернативной энергетики на автотранспорте. Несмотря на значительное количество концептуальных моделей, оснащенных водородными двигателями, дело пока не продвинулось дальше экспериментальных автомобилей. Всему виной – отсутствие заправочных станций. Да и само производство водорода в качестве автомобильного топлива пока еще недешево. Мощная конкуренция со стороны производителей дешевого нефтяного топлива до сих пор препятствовала созданию такой инфраструктуры водородного производства и заправок. Расчеты американской академии наук 2008 года говорят, что создание такой инфраструктуры обойдется в 200 миллиардов долларов и займет не менее 15 лет планомерной работы.
Однако топливный кризис вносит свои коррективы, и то, что ранее считалось весьма дорогим развлечением, ныне рассматривается как вполне реальный проект. Всегда следует смотреть в долгосрочную перспективу развития отрасли и быть готовым к любым неожиданностям, чтобы не зависеть от кризисов, когда они подкрадутся.
Так, компания Honda уже заявляла о готовящемся к выпуску в 2015 году серийного автомобиля на топливных водородных ячейках, который должен стать преемником электроводородного концепта Honda FCX Clarity. Также, в прошлом году Honda представила заправочную станцию, на солнечных батареях, производящую водород методом электрокатализа. General Motors пока вела себя скромнее, лишь раз обнародовав свои планы о создании тысячи водородных автомобилей к 2007 году, однако затем пересмотрела их. И вот – новый виток сотрудничества в деле создания экологически чистого транспортного средства. А равно и заправочной сети для них. Причем второе – гораздо более важно. Ведь инфраструктуру придется разрабатывать и создавать практически с ноля. А такое не под силу одной, даже суперкорпорации.
Причем General Motors и Honda не первые, кто объединяется для такой цели. В январе текущего года подобное объединение произошло у компаний Ford, Nissan и Daimler, которые также планируют разработку единой системы водородных ячеек для автомобилей и выпустить серийные водородные автомобили в 2017 году. В то же время Toyota и BMW также достигли подобных договоренностей. Остается только ждать результатов.
Случайные новости
03.06.2016
Третье поколение кроссовера Pilot в подробностях04.12.2013
Honda Jazz - образцовый горожанин16.11.2017
Honda Civic: дрейфуя в сторону бизнес-классаВсе новости