Различаем Civic 4D и 5D
Модели автомобилей Civic с далекого 1973 года продолжают владеть умами и сердцами благодарных владельцев. Девятое поколение Civic производитель решил выпустить в двух вариантах – Цивик седан 4D и Цивик хэтчбэк 5D. Что же скрывается за этими, простыми на первый взгляд, обозначениями?
Опыт компании Honda в этом случае получился неоднозначным. Фактически, седан и хэтчбэк Civic – это нае модификации, а две вполне самостоятельные модели автомобиля. Каждая из которых создана для определенного круга людей со своими пристрастиями и вкусами.
Примерно до восьмого поколения, автомобили Civic считались пусть и не гоночными, но вполне быстрыми, дарующими радость юным (и не только) водителям почувствовать все прелести адреналиновой езды. Гоночная подвеска, мощные моторы и «прозрачный» руль добавляли азарта и драйва.
Однако с приходом восьмого поколения что-то сменилось в политике компании. Подвеска машин сменилась на банальный Мак-Ферсон спереди, балочная подвеска задних колес также намекала, что модель собирается потихоньку взрослеть. Да и моторы стали поспокойнее. Зато Civic обновил дизайн, причем он оказался разным для Европы и США. Примерно той же политикой производитель воспользовался и для девятого поколения, а машины стали производиться по всему миру – хэтчбэки нынче появляются на свет в Англии и Японии, а седаны – в США и Турции. Российскому покупателю в этом случае повезло – в нашей стране доступны как американская, так и европейская модель Civic.
Девятое поколение Civic не слишком балует выбором двигателя – в обоих модификациях доступен лишь один мотор объемом 1.8 л. и мощностью в 140 л.с. С ним могут быть совместимы 6-ступенчатая механическая, или 5-скоростная автоматическая коробки передач. А вот дальше начинаются различия.
По цене седан Honda Civic окажется доступнее хэтчбэка. Его начальная стоимость составляет 749 тысяч рублей. Но даже базовая модель с МКПП имеет весьма недурственное наполнение, состоящее из 6 подушек безопасности, системы стабилизации, подогреваемых зеркал и сидений, кондиционера, аудиоцентра с цветным экраном и разъемом AUX.
Следующая комплектация с МКПП, климат-контролем, датчиками дождя и света, сигнализацией, противотуманными фарами и разъемом USB будет стоить 809 тысяч рублей.
Хэтчбэк будет подороже – правда и комплектация у них начинается сразу со второй – «Лайфтстайл». Даже такой седан с МКПП стоит 849 тысяч, с автоматической коробкой же – еще дороже. При этом у него нет ни противотуманок, ни сигнализации, датчиков дождя и света тоже нет.
Начиная с третьей ценовой комплектации – «Executive» обе модели комплектуются только АКПП. Седан здесь получил камеру заднего обзора, парктроники, подрулевые лепестки, ксенон, круиз-контроль и электрические зеркала. Хэтчбэк здесь снова получился дороже и беднее на дополнения – нет ксенона, парктроников, зато правда есть 2-зонный климат-контроль для передних седоков.
Топовый седан стоит 959 тысяч рублей и здесь наконец-то по оснащению его побивает хэтчбэк с кожаным салоном и электрически регулируемыми сидениями, бесключевым доступом, да еще и со стеклянной панорамной крышей. Все это удовольствие стоит 1 079 тысяч рублей.
Конечно, хэтчбэк выглядит привлекательней и интереснее седана – чего стоят одни только задние дверные ручки, искусно спрятанные в задних стойках. Да и другие элементы не подкачали. Седан на его фоне смотрится куда как проще. Внутри машины имеют гораздо больше схожих черт. При этом седан визуально выглядит значительно более просторным чем хэтчбэк – хотя на самом деле обе машины одинаково просторны. Приятно отметить и отсутствие центрального тоннеля в обеих моделях, через который более не нужно перебираться пассажирам.
Зато кресла седана оказались не из самых приятных и удобных – остается только завидовать счастливым обладателям топового хэтчбэка с кожаными и злектрорегулируемыми креслами.
Водительские кокпиты у обоих моделей – что братья-близнецы. Доступны два варианта регулировок рулевой колонки, рычаги что АКПП что МКПП расположены удобно и находятся моментально, кнопки управления также все на виду и под руками. Более удобно в хэтчбэке располагаются разъемы AUX, и USB – межкресельном боксе, у 12-вольтовой розетки.
Занятно получилось с багажниками. Хоть у хэтчбэка он и больше почти на 40 л. – 477 против 440 у седана, но тем не менее багажником седана пользоваться удобнее. Особенно если вспомнить, что спинка задних кресел у него откидывается, что полезно для перевозки длинномеров. При этом, чтобы опустить спинку кресла в седане нет нужды забираться в салон – это легко можно сделать из багажника.
Безопасность у обеих моделей также на высшем уровне. Это подтвердили независимые испытания автомобилей в США (седан) и Европе (хэтчбэк) – обе машины получили свои законные пять звездочек за безопасность – даже при опрокидывании вверх колесами.
А вот на дороге машины показывают совершенно различные динамические результаты. Хэтчбэк нетороплив в разгоне, тогда как седан ретив и легок с первых мгновений движения. Здесь постарались европейские экологи – именно благодаря выдвинутым ими жестким нормам эксплуатации, производителю пришлось утихомирить двигатель «европейца». И здесь седан – вне конкуренции. К счастью, в России доступны обе версии Civic. Если выбирать модель по динамическим характеристикам, то выбор очевиден – только седан. К тому же он еще и лучше управляем, особенно в поворотах. А плавность хода седана замечается сразу же (или наоборот – не замечается). Хэтчбэк в этом отношении будет жестче.
Стоит также отметить, что обе модели являются исключительно городскими машинами. Заявленный производителем клиренс в 150 мм только-только достаточен для преодоления ямок в асфальте, а фактически машина и того ниже. Так что для загородных поездок стоит присмотреть какой-нибудь другой автомобиль. Но даже если кому из владельцев и случится повредить новенькое авто – проблем с официальным обслуживанием не возникнет. Качество обслуживания и наличие запчастей надежно обеспечиваются всеми 54 официальными дилерами Honda в России, с плановым ТО также не возникает никаких вопросов и очередей.
Проанализировав все сказанное, можно подытожить, что по общей совокупности, если выбирать из двух моделей, то стоит признать серьезное преимущество седана практически по всем параметрам – от динамики до цены. На долю хэтчбэка остается разве что оригинальное кузовное решение, которое конечно может заинтересовать определенный круг поклонников данной марки, но вряд ли обеспечит ему значительный уровень продаж.
Случайные новости
15.04.2019
Honda Legend: модернизация 2019 модельного года07.05.2018
Honda CR-V: на российских дорогах05.02.2018
Honda Jazz: мастер трансформацииВсе новости