Honda Element: хобби-кар для всех
Компактный кроссовер Honda Element от своих собратьев по классу - что былых. что нынешних - отличается весьма заметно. Производитель прочил ему роль внедорожника среднего класса, который должен был заполнить тогда практически пустую. нишу между тогда ещё вполне компактным Honda CR-V и флагманом премиум-линейки MDX на рынке США.
Однако Honda Element оказался на них совсем не похож. В первую очередь благодаря кубической а не обтекаемой форме кузова, ставшей в 2003 году нормой для кроссоверов почти всех марок. "Квадратность" его сродни японским малышам кей-карам, которые тоже выпускает Honda для внутреннего рынка.
Концепт Honda Element под названием Model X был представлен ещё в 2001 году. Он позиционировался как неприхотливый и надёжный автомобиль для активного молодёжного отдыха на природе. Отдельно подчёркивалась его солидная грузоподъёмность и удобство для транспортировки крупногабаритного спортивного инвентаря наподобие серферных досок, велосипедов, сноубордов, лыж и тому подобного. А внедорожное шасси делало этот автомобиль исключительно универсальным.
Спустя пару лет, в 2003 году Honda выпустила уже серийную модель Element на шасси CR-V. От популярного компакт-кроссовера он отличался укороченным кузовом (-30 мм) и колёсной базой (-43 мм) и совершенно оригинальным кузовом - брутальным и одновременно привлекательным своей необычностью. Он был почти на 20 сантиметров выше CR-V, а колею передних колёс расширили на 44 мм с целью улучшения проходимости.
Ходовая подверглась серьёзной переработке. С учётом того, что Honda Element не имеет центральной стойки кузова, благодаря чему его двери могут распахиваться подобно воротам, производитель постарался максимально усилить все соединения и пороги, на которые приходится намного большая нагрузка чем у машин со стандартной компоновкой. Кроссоверу добавили по пять дополнительных рёбер жёсткости с каждой стороны, включая задние двери, стараясь максимально увеличить надёжность оригинального кузова.
И это получилось. Honda Element конечно не рамный внедорожник, но со своей задачей доставки больших и зачастую грязных и мокрых грузов справляется вполне успешно. В случае чего его салон можно просто помыть, окатив из шланга, на опасаясь промочить сидения и электрику, которые были разработаны именно под такой нехитрый и эффективный способ очистки. Пол здесь из ровного пластика со специальным отверстием для слива попавшей внутрь воды, сидения тоже пластмассовые, легко очищающиеся и быстро сохнущие.
Сам салон может трансформироваться в весьма широких пределах - предусмотрены несколько десятков вариантов его трансформации с поворотом, перемещением, складыванием сидений, или вовсе с выносом их наружу для повышения грузоподъёмности. При желании автомобиль можно даже превратить в палатку или дом на колёсах.
Против ожиданий, кроссовер Honda Element хорошо приняли в США не только молодые покупатели, на которых в первую очередь рассчитывался этот автомобиль, но и пожилые люди и женщины. Каждый находил в нёс что-то своё, поскольку автомобиль это обладал ярко выраженной индивидуальностью отличностью от других своих собратьев по классу. Не последнюю роль сыграла здесь и достаточно умеренная цена для машины подобного уровня. Как показала последующая статистика, молодых покупателей оказалось даже меньше чем пожилых людей и женщин вместе взятых. Примерно такая же статистика несколько лет назад была в самой Японии по отношению к Toyota. Так что в случае с Honda Element получилось даже тройное попадание в цель. И хотя автомобиль перестали выпускать ещё в 2011 году, до сих пор находится немало ценителей этой модели во всех возрастных категориях.
Облицованный жёстким пластиком кузов позволяет уверенно продираться сквозь кусты не опасаясь поцарапать краску. Салон, несмотря на компактные размеры автомобиля просторен, сзади полно места для высоких пассажиров - благодаря высоко поднятой крыше места над головой в избытке. Распашные двери обеспечивают не только лёгкую посадку, но и погрузку крупногабаритных вещей.
Несмотря на многие общие детали кузова и шасси с CR-V, Honda Element отличается от него очень сильно. Днище здесь практически плоское, а по прочности на кручение кузов Honda Element практически не уступает тому же CR-V, у которого имеются центральные стойки и которых нет у "Элемента". Стоит конечно отметить, что центр кручения Honda Element приходится точно на середину кузова - опять-таки из-за особенностей его конструкции, но в целом автомобиль достаточно прочный и в случае возможного ДТП вовсе не собирается складываться гармошкой, демонстрируя достойную прочность, подтверждённую рядом успешно пройденных краш-тестов.
Кроссовер оснащается 2.4-литровым рядным мотором, знакомым нам по моделям Accord и CR-V. Выпускался он как с передним так и с полным приводом с автоматически подключаемой гидромеханической трансмиссией DPS. Коробка передач может быть механической и автоматической. Автомобиль способен буксировать прицепы массой до 680 кг при наличии установленного фаркопа.
На ходу автомобиль ведёт себя устойчиво - даже учитывая высокий центр тяжести и небольшую длину. Может наблюдаться разве что вертикальная раскачка - привычная для машин с короткой базой. В целом его комфортабельность на ходу сравнима с большинством кроссоверов и внедорожников - он в меру жёсткий, но без неприятности. Скорее это фирменный стиль молодёжной модели, добавляющий ему ещё немного личного шарма.
Случайные новости
19.07.2019
Honda CR-V: локомотив продаж07.11.2016
Honda Jazz 2015: минивэн, который растёт12.04.2018
Honda Pilot: как удобно быть большимВсе новости