Honda Element: трансформер наяву
Глядя на нынешний модный кроссовер Honda Element, предназначенный для активного отдыха, невозможно отделаться от мысли, что он находится в родстве с грузовыми развозными фургонами. За модерновыми обводами и необычной конструкцией кузова с распашными дверями проглядывают утилитарный стиль неприхотливого компактного грузовичка, характерного для внутреннего японского рынка.
И верно. Honda Element действительно ведёт свою историю от концепта Model X, разработанного в первую очередь для перевозки объёмистых и возможно грязных грузов -- как например горные велосипеды после долгих покатушек по пересечённой местности. Не тащить же на себе двухколёсного друга на горное или болотное ралли, если есть возможность перевезти его с удобством на специально сделанной для этого машине.
Model X оказался достаточно интересным автомобилей для того, чтобы на его базе производитель решил построить уже более массовый автомобиль. И вот, спустя два года после презентации концепта Model X, компания Honda в 2003 году представила серийную версию компактного кроссовера Element.
Идея совмещения в одном автомобиле грузового фургона и вседорожника сделала его поистине универсальной машиной. К тому же на серийной модели добавились десятки вариантов трансформации салона, что позволило превращать Honda Element то в грузовик, то в дом на колёсах, то просто в семейный автомобиль для выездов на природу или на дачу.
В результате у Honda получился по-настоящему уникальный автомобиль, серийных аналогов которого не существует в мире, так что он успешно и единолично занимает свою рыночную нишу, не собираясь ни с кем ей делиться.
Правда, обратной стороной такой уникальности оказался не самый высокий спрос. Honda Element появился слишком неожиданно для всех, да к тому же его довольно оригинальная внешность и не самая привычная конструкция смотрелись слишком необычно для массового покупателя, который не спешил приобретать этакое чудо. Впрочем, несмотря на это, свой круг приверженцев у Honda Element образовался - пусть не слишком широкий, но вполне достаточный для того, чтобы данная модель не ушла в историю, а продолжала существовать.
Внешность ее уже не грубая, а скорее забавная, словно большая детская механическая игрушка, каковой Honda Element собственно и является - игрушкой для взрослых детей. Но игрушкой практичной, раскрывающейся как швейцарский нож со множеством хитроумных инструментов, позволяя владельцам многое из того, на что не способен обычный компактный кроссовер или заурядный грузовой фургончик. легкомысленная наружность и отлично продуманный внутри многофункциональный автомобиль - вот что такое Honda Element. разработанный командой молодых автоинженеров, создававших машину "для себя", он получился даже несколько избыточным в этом плане - и довольно дорогим для той покупательской аудитории, на которую рассчитывался изначально. Впрочем и это не беда - ведь ничто не мешает приобрести подержанный автомобиль - в таком случае его стоимость будет уже заметно более демократичной и приемлемой.
Кстати, "игрушечная" внешность дана Honda Element не просто так. Помимо декоративной функции, наружные пластиковые панели ещё и хорошо защищают металлический кузов от царапин и вмятин - на случай, если владельцу захочется забраться в какую-то глушь, неважно, горную или лесную. Хотя делать это следует осторожно - всё-таки Honda Element не является полноценным внедорожником и проходимость его не настолько высока как хотелось бы. Да и пластик укрывает борта не полностью, оставляя двери беззащитными.
Салон Honda Element в отличие от игрушечно выглядящего кузова отличается неимоверной практичностью. Начиная с дверей-ворот, распахивающихся настежь, освобождая больше полутора метров прохода внутрь. Конструкция их была доработана в соответствии с концепцией данной модели, так что в результате в салон Honda Element можно засунуть что угодно, лишь бы груз не слишком превышал габариты самого автомобиля. Сноуборд - не проблема, велосипед - тоже, при желании туда войдёт и не слишком крупный мотоцикл.
Соответствующим образом развернув или сложив сидения, Honda Element можно превратить хоть в дом на колёсах с несколькими спальными местами, хоть в роскошную палатку для пикника. Излишки багажа при этом можно подвесить в специальном мешке под самой крышей машины, а мелкую мелочь распихать по множеству карманов и кармашков, в изобилии имеющихся по всему салону. Существует около полусотни вариантов трансформации салона этого уникального автомобиля, так что возможностей у владельцев в этом плане более чем достаточно, чтобы превратить Honda Element в нечто, более всего подходящее почти к любой ситуации.
Отдельного упоминания заслуживают материалы внутренней обшивки салона. Рассчитанные на то, что в салон погрузят что-то грязное, они изготовлены из легко моющегося и прочного пластика. В результате автомобиль можно просто сыть изнутри из шланга или "кёрхера" высокого давления на мойке. Поначалу это кажется немыслимым, инстинкты говорят, что с автомобилями так не поступают, салон промокнет - но нет Именно на такую обработку он и рассчитан. Здесь и на полу прорезиненный пластик резиновые коврики и сиденья герметичны и водонепроницаемы, так что можно поливать его без всякой опаски. Разумеется. с умом, не заливая переднюю панель с электроприборами под ней.
Что касается управляемости и прочих ходовых качеств, то тут Honda Element не представляет из себя ничего особо выдающегося. Оснащённый 2.4-литровым мотором и 4-скоростной АКПП от второго поколения Honda CR-V с автоматическим подключением задней оси при пробуксовке передних колёс и той же подвеской, он выполняет главное, на что был изначально рассчитан - исправно перевозит людей и грузы их одной точки в другую. Вот разве что обстановка интерьера отличается от CR-V. Она какая-то веселая, жизнерадостная, несмотря на спартанский салон. При этом даже переваливаясь на неровностях просёлков, он не создает дискомфорта для пассажиров. Сидения, несмотря на искусственную обивку, очень удобные, по ним не скользишь, как по кожаным диванам. Подвеска жестковатая, в характерном стиле Honda, но не трясёт и не укачивает. Спортивной динамики ждать не приходится - с таким-то кузовом, да и шум ветра из-за угловатых обводов будет довольно заметен на скорости. Но на старте со светофора Honda Element ведет себя резво и живенько. Стоит однако помнить о его довольно высоком центре тяжести и не закладывать крутых поворотов.
Случайные новости
07.05.2018
Honda CR-V: на российских дорогах25.02.2014
Полный привод Хонды Легенд24.03.2014
Пилот - большой, но экономичныйВсе новости