Honda Civic 5D: восьмое поколение
Несмотря на то что хэтчбэк Honda Civic восьмого поколения совсем недавно отпраздновал своё десятилетие, а в модельной линейке уже правит бал десятая генерация, там не менее стильный и оригинальный компакт, переживший всего один рестайлинг в 2010 году, вовсе не выглядит устаревшим.
Дизайнеры проекта тогда потрудились на славу, твёрдо решив совершить переворот в автоделе, так чтобы готовый автомобиль стало той вехой к которой будут стремиться конкуренты. Именно так описывал тогда планы компании Honda по созданию нового поколения семейства Civic руководитель проекта Ясууки Мацумото. И надо сказать реальность воплощённого в металле нового автомобиля вполне оправдала эти амбициозные планы.
Автомобили семейства Civic всегда отличались несколько космическим дизайном, выгодно отличавших их от других моделей данного класса. Не стал исключением и хэтчбэк восьмой генерации. Даже напротив - конструкторы сумели поднять "космичность" этой модели на весьма высокий уровень. Новый автомобиль оказался настолько футуристичным, что сумел продержаться на рынке без сколько-нибудь заметного рестайлинга целых четыре года. И даже фейслифт 2010 года почти не внёс сколь-нибудь заметных изменений в дизайн модели - ведь исправлять там по сути оказалось почти нечего. А вот кое-что улучшить у хондовцев получилось.
Самым заметным изменением во внешности рестайлингового Honda Civic VIII оказалась замена передней оптики с единой полосы во всю ширину передней части на вполне классические фары европейского типа, что сделало облик машины более привычным - видимо в расчёте на консервативных европейских массовых покупателей.
Впрочем автомобиль не потерял от этого своей оригинальности. К тому же и передний логотип благодаря такому изменению получилось сделать более выразительным, в манере хот-хэтча Type R. Серьёзное обновление задней оптики позволило сделать манёвры задним ходом более удобными и безопасными благодаря увеличению яркости фонарей. Попутно поменяли дизайн поворотников, стёкла которых стали прозрачными а сами лампы под ними - янтарными. Ну и разумеется не обошлось без новых колёсных дисков - непременного атрибута всякого рестайлинга. Казалось бы, изменения внешности оказались совсем минимальными, однако и их хватило для того чтобы сделать внешность хэтчбэка более агрессивной.
Отдельного упоминания заслуживают задние двери. Он практически сливаются с задними крыльями, а ручку открытия двери нелегко заметить даже как следует присмотревшись. Доходило до того, что многие пассажиры всерьёз начинали считать новый Honda Civic 5D трёхдверной моделью, и чтобы забраться на второй ряд пытались открыв переднюю дверь отодвинуть сидение чтобы попасть в заднюю часть салона - как это обычно бывает в трёхдверных моделях. Но нет, автомобиль вполне пятидверный, о чём говорит даже его индекс 5D. Просто надо как следует присмотреться. повыше - и в районе задней форточки обнаружится искомая ручка.
В салоне изменений выполнили несколько больше. Самым заметным из них стал новый селектор АКПП. С панели приборов убрали дисплей напоминающий о необходимости переключения соответствующей передачи а из-под руля - лепестки управления трансмиссией.
Учтя отзывы владельцев машин первого выпуска производитель поменял тип пластика на щитке приборов на менее маркий, на котором уже не остаются заметные отпечатки пальцев. Теперь там твёрдый матовый пластик.
Однако увлёкшись дизайнерскими изысками, конструкторы незаметно ухудшили обзорность в салонном зеркале заднего вида - из-за крупного спойлера, установленного сразу за задним стеклом и полностью перекрывающий обзор в зеркале.
Но зато салон автомобиля оказался просторным - места здесь побольше чем в седане. Собственно, салон Honda Civic VIII 5D оказался одним из самых просторных в своём классе. А если ещё добавить сюда панорамную крышу, доступную в максимальной комплектации, то впечатление это ещё больше усиливается.
Иная рукоять АКПП и пропавшие из-под руля лепестки ручного управления передачами означают замену трансмиссии с новейшего "робота" на классический "автомат". Скорее всего такая обратная замена была выполнена из-за того что автомобиль с роботизированной коробкой чувствительно дёргался при переключении передач что ни в коей мере не подходило столь совершенной в других отношениях модели. С возвращением классического "автомата" переключение передач стало плавным, однако у всего есть своя цена. В данном случае за плавность хода пришлось заплатить повысившимся расходом топлива и ухудшением динамики - рестайлинговый Honda Civic разгоняется с мест до первой "сотни" за 11 секунд против десяти секунд у модели с "роботом". Расход же топлива на сотне километров вырос на литр. а то и на все два - у модификаций с 1.8-литровым мотором мощностью в 140 л.с..
Мощности этой хэтчбэку хватает практически во всех дорожных ситуациях. На трассе автомобиль может спокойно разгоняться до 180 км\ч и ещё остаётся небольшой запас.
Но вот английская сборка - а Honda Civic 5D собирали исключительно в Англии, оказала не лучшую услугу автомобилям на российских дорогах. У хэтча излишне мягкая подвеска, что хорошо на идеально ровных европейских трассах, но не всегда подходит для наших просёлков и прочего горбатого асфальта. На кочках подвеска демонстрирует неприятные пробои подвески, отчего приходится снижать скорость и ехать сообразуясь с качеством дорожного покрытия.
А вот с управляемостью здесь всё как всегда - на высшем уровне. Хэтч управляется уверенно. понятно и точно, во соответствии со скоростью меняется усилие на руле, кренов в поворотах почти нет, а система стабилизации уберегает от опасных заносов. Ну и разумеется полный набор систем активной и пассивной безопасности, включая ремни с преднатяжением.
Благодаря всем этим и многим другим неназванным здесь решениям, конструкция хэтчбэка и его дизайн оказались весьма хороши не только для своего времени, но и сумели пройти нелёгкое испытание на продолжительность существования. Восьмое поколение Honda Civic 5D и сегодня, спустя годы смотрится вполне современно и интересно.
Случайные новости
16.05.2017
Honda Jazz: компактвэн десятилетия30.04.2014
Honda Crosstour - или как Accord превратили в кроссовер01.09.2012
История HondaВсе новости