Honda Civic: дрейфуя в сторону бизнес-класса
Honda Civic в десятом поколении подрос до такой степени, что уже вполне сравним по габаритом с седаном Accord седьмого поколения, оказавшись всего на 17 миллиметров короче своего старшего собрата, а по ширине даже превышает его - пусть и всего на пару миллиметров. Причём такой неторопливый но уверенный дрейф в сторону бизнес-класса почти не сказывается на драйверских характеристиках нового Цивика. Увеличение габаритов не помешало новому Honda Civic остаться столь же манёвренным и живым на дороге как и модели предыдущих генераций.
При этом комфорт в салоне фастбэка - да, новый Honda Civic это уже не седан, но и не хэтч, - вполне естественным образом улучшился после увеличения внутреннего пространства салона. К тому же автомобилю занизили кузов, а вместе с ним - и посадку, что делает его визуально заметно более спортивным. Низкая посадка в мягких и в то же время достаточно плотных креслах с солидной боковой поддержкой живо напоминает о спорткарах. Правда с регулировками сидений конструкторы решили не слишком баловать владельцев, разве что в топовых версиях сделав доступным довольно широкий их набор. А вот в средней по цене комплектации "Элеганс" выбор регулировок значительно ниже, так что высоту можно настраивать только у водительского сидения. Но зато производитель постарался с задним диваном - двое пассажиров располагаются там с комфортом близким к тому самому бизнес-классу, куда возможно новый Honda Civic попадёт уже в следующем десятилетии, если тенденция развития данной модели сохранится на прежнем уровне. При колёсной базе в 2.7 м. и общей длине в 4665 миллиметров нетрудно быть комфортным и просторным. Но вот скошенная к корме крыша фастбэка рослых пассажиров не порадует. Головой конечно в потолок не упрёшься, но пространство до него окажется критически малым. Хотя для людей среднего роста такая проблема не возникнет, отчасти ещё и благодаря низкой посадке.
Ещё одним шагом в сторону бизнес-класса является багажник Honda Civic. Объём его вполне приличный - 519 литров, однако сама конструкция кузова фастбэка делает его подчёркнуто малоутилитарным. Запихнуть-то туда можно много, однако крупногабаритные объекты в него попросту не войдут из-за далеко не рекордного багажного проёма. И на рукоятке для крышки багажника производитель решил сэкономить - или это такое дизайнерское видение? Помнится, рукоятки на задних дверях хэтчбэков Honda Civic тоже было нелегко отыскать с первого взгляда на автомобиль, да и со второго тоже не всегда. К тому же не стоит забывать в багажнике ключи от автомобиля - можно полностью лишиться доступа в машину, постольку отпирается он либо ключом либо кнопкой с водительской двери - добраться до которой при закрытых в багажнике ключах и запертом салоне будет проблематично. Проблема, конечно распространённая, наблюдающаяся у множества различных марок, но помнить о ней следует. Зато по крайней мере спинки дивана можно складывать рычажками прямо из багажника.
Оформление салона нового Honda Civic стало более спокойным. Привычный футуристично-космический дизайн ушёл в прошлое, интерьер стал более сдержанным, но вовсе не поскучнел от этого. К тому же заметно улучшилось качество отделочных материалов, в изобилии применяется мягкий, приятный на ощупь пластик.
Оснащение оказалось достаточно современным хотя и сдержанным - по крайней мере в начальных и средних комплектациях. В названной версии "Элеганс" имеется полный набор подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних кресел и наружных зеркал, достойная аудиосистема и камера заднего обзора. А вот навигатора нет, как нет и сенсорного дисплея. Да и другие современные цифровые технологии здесь почти отсутствуют, по крайней мере в стандартных комплектациях. Конечно. кто не мыслит жизни без гаджетов всегда может дозаказать соответствующие дополнения, но напрямую хондовцы похоже не слишком балуют клиентов, в отличие от других конкурентов, наперебой оснащающих свои модели самыми современными устройствами.
Для нынешнего поколения Civic в Honda разработали новый атмосферный 1.6-литровый мотор мощностью в 125 л.с. и 152 Нм максимального крутящего момента. Он призван заменить прежний 1.8-литровый бензиновый агрегат. В паре с таким мотором работает бесступенчатый вариатор - без ручного режима. В таком исполнении новый Honda Civic уже не назовёшь драйверской машиной, он приобретает более спокойный городской характер с разгоном до первой "сотни" за 11.6 секунды. Даже переключение в спортивный режим трансмиссии не спасает - для города ускорений достаточно, а на трассе фастбэк ведёт себя всего лишь плавно, сколько ни дави на акселератор.
При этом комфортная настройка подвески не помешала отличному сцеплению шин с дорогой при прохождении крутых поворотов. Автомобиль при всей вальяжности двигателя всё же остро и отзывчиво рулится и устойчив в движении по выбранной траектории - опять же благодаря заниженному кузову и центру масс. Зато в спокойном режиме автомобиль более чем комфортен - благодаря мягким настройкам независимой подвески и 16-дюймовым колёсам с высоким профилем шин, отчего и на плохих дорогах такой Civic будет чувствовать себя с достаточной степенью уверенности.
Случайные новости
01.09.2012
История Honda28.07.2013
Большой Honda Pilot29.04.2013
R-двигатели HondaВсе новости