Honda Jazz: хорошо ли быть гибридом?
Появление первых автомобилей, использовавших в качестве силовой установки смешанный (гибридный) бензиново-электрический привод, поначалу было воспринято как курьез. Крупнейшие представители европейского и американского автопрома относились к ним как оригинальным техническим концептам, не слишком задумываясь о дальнейших перспективах их развития. До серьезных подъемов мировых цен на нефтепродукты оставались еще десятилетия.
А вот в Японии, где бензин и прочие продукты переработки нефти были исключительно привозными, вопросы топливной экономичности всегда стояли на первом месте. В конце 90-х годов ХХ века корпорация Toyota вывела на рынок несколько гибридных версий своих моделей, а также совершенно новый гибрид Toyota Prius, ставший на сегодняшний день вероятно самым известным и популярным в мире гибридным автомобилем. От Тойоты не отставала и компания Honda, выпустившая в 1999 году собственный серийный гибрид Insight, который должен был составить конкуренцию Toyota Prius и стал первым гибридным автомобилем, продающимся на территории США. Отличаясь от конкурента более низкой стоимостью, гибридный первенец Honda оказался не слишком удачным - сказывалось низкое качество сборки и использование дешевых материалов. Однако компания смогла учесть все выявленные недостатки и второе поколение хэтчбэка оказалось значительно более привлекательным для покупателей. А вместе с тем в компании задумались над расширением "зелёного" модельного ряда.
Вслед за гибридными автомобилями С-класса должны были появится и более компактные модели, рассчитанные в первую очередь на тех владельцев, для кого в приоритете была бы именно экономичность транспортного средства. Небольшой автомобиль, рассчитанный на короткие поездки по городу - именно тот класс, в котором гибридные технологии могут оказаться наиболее востребованными и полезными. Поэтому, уже как следует обкатав и улучшив собственные гибридные технологии, в 2010 году компания Honda впервые применила гибридную установку на втором поколении своего компактвэна Honda Fit. Здесь была применена доработанная силовая установка IMA (Integrated Motor Assist), уже применявшаяся ранее на первом хондовском гибриде Insight. Бензиновый мотор объемом 1.3 л. мощностью 88 л.с. работал в паре с 10-сильным сверхтонким электромотором, установленным между двигателем и вариатором. Блок аккумуляторов и система управления разместились под полом багажника, что с одной стороны добавило автомобилю устойчивости, а в другой - практически не уменьшило полезного объема салона. В ходовой части поменяли только конструкцию амортизаторов, с расчетом на увеличившуюся массу автомобиля (1175 кг).
Простая и сбалансированная гибридная система оказалась весьма надежной - производитель давал пятилетнюю гарантию безотказной работы всей гибридной системы автомобиля.
В третьем поколении Honda Jazz, представленном в 2014 году также появилась гибридная модификация. Бензиновый двигатель увеличился в объеме до полутора литров, семиступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением позволила полностью автоматизировать смену передач, обеспечивая практически моментальное переключение. При этом бортовая система управления автоматически выбирает самый подходящий режим работы трансмиссии. На коротких участках новый Jazz может двигаться в режиме "чистого" электромобиля, разгон с места происходит в смешанном режиме, когда работают и ДВС и электромотор, на трассе же используется только бензиновый мотор, а электродвигатель тем временем подзаряжает ходовые батареи.
Если рассматривать гибридный Honda Jazz в качестве городского автомобиля, то можно с уверенностью сказать, что Honda сумела создать если и не идеальный, то весьма приблизившийся к идеалу компактный автомобиль для городских условий. Низкий расход топлива, отличная маневренность, объемистый багажник и вместительный салон с фирменной системой трансформации, а также современный внешний и внутренний дизайн уже несколько раз приносили компактам Honda Jazz почетные титулы "Автомобиль года" в Японии и множество других наград на международных автосалонах. Компактвэн пользуется стабильной популярностью и высоким спросом.
Традиционно ориентированный именно на работу в городском цикле, Honda Jazz тем не менее может переключаться и на спортивный режим езды. Однако в этом случае о преимуществах экономичности можно забыть - с переключением в агрессивный, спортивный режим расход топлива предсказуемо возрастает. Кроме основного и спортивного, доступен также и экономичный режим управления, в котором бортовые системы управления и контроля стараются максимально снизить расход топлива. Переключившись на экономичный режим можно забыть о резких ускорениях и прочей динамике - автомобиль будет ехать неторопливо, что может не понравиться любителям драйва. Используемый же по умолчанию обычный, нейтральный режим по факту оказывается наиболее подходящим для эксплуатации автомобиля в городском цикле. Таким образом гибридный вариант компактвэна Honda Jazz является идеальным решением для современной активной городской жизни.
Случайные новости
09.07.2018
Honda CR-V 2018: взросление04.06.2018
Honda Civic: десятое поколение20.03.2017
Honda Pilot: японский американец на русских дорогахВсе новости