Honda Civic 5D Turbo: для семьи и для трассы
Новое поколение семейства Honda Civic, вышедшее на рынок три года назад до сих пор продолжает производить немалое впечатление. Дизайнеры, трудившиеся над новинкой постарались на славу. Впрочем, для "Хонды" это дело привычное - создавать новые машины так сказать "на вырост", чтобы годы спустя после всех изменений нестойкой автомобильной моды, свежая разработка не терялась в потоке однообразных, похожих друг на друга машин, а оставалась всё такой же яркой и выделяющейся из общего потока.
Семейство Civic всегда отличалось оригинальным наружным и внутренним оформлением с нотками космического дизайна, напоминая собой какой-нибудь футуристический шаттл. Идея оказалась удачной, покупатели приняли ее с энтузиазмом и производителю ничего не оставалось, как продолжать работать в русле новой хорошей традиции. Покупателям нравится - следовательно надо продолжать.
Конечно, идеала достичь невозможно - и седан Honda Civic нового поколения поначалу заслуженно упрекали в неспешности работы мотора и вариатора, в слишком простом по нынешним меркам информационно-развлекательном оснащении. Но когда на рынке появился хэтчбэк, упрёки эти пропали сами собой. В самом деле, конструкторы явно учли все выявленные недостатки новой модели на примере седана и последовавший за ним хэтч сделали именно таким, каким его и хотели видеть покупатели. Особенно это касается европейской версии пятидверки. Здесь есть всё, чего не было у седана - живые турбированные моторы, современная MMS-система с навигацией и взаимодействием со смартфонами. Для любителей агрессивной езды доступны версии с механической коробкой передач - правда не на всех рынках. Средний покупатель как правило привычен к максимальному комфорту и не хочет лишний раз переключать передачи вручную. Так что тут импортёры стараются соответствовать наиболее актуальным запросам и вкусам.
Нынешняя топовая версия Honda Civic 5D, которая будет рассмотрена ниже, разумеется, оснащена производительным полуторалитровым турбомотором мощностью в 182 лошадиные силы. К слову, это лишь немногим меньше чем было у первого "горячего" хэтчбэка Civic Type R образца 2007 года. Разумеется, прогресс не стоит на месте, мощность моторов потихоньку растёт. Крутящий момент у этого мотора даже больше чем у помянутого Type R - 200 Нм, доступный в широком диапазоне от 1700 до 5500 оборотов. А с учётом относительно небольшой массы машины - всего 1350 кг, указанной мощности более чем хватит не только для быстрого старта на светофоре но и для участия в небольшом чемпионате. Тем более что и внешность у него вполне для этого подходящая - с резкими ломаными линиями переднего бампера, мускулистыми выштамповками на крыльях и капоте, хищный прищур длинных узких фар - всё как положено.
В салоне кстати, подобных резких деталей заметно меньше - в целом он повторяет интерьер седана, отличаясь от него разве что наличием сенсорного экрана новоустановленной MMS-системы Honda Connect. Отдельным блоком стоит управление климатом в салоне, а для работы с магнитолой есть специальные кнопки на мультифункциональном рулевом колесе. В целом всё управление интуитивно понятно и разобраться в нём можно самостоятельно без инструкций.
Передние сидения с непривычки могут показаться жестковатыми, но на деле они отлично исполняют свою функцию - в них не устанешь даже в дальней дороге. Имеется хорошая боковая поддержка и удачный профиль спинки. Подголовники можно регулировать по наклону. На центральном тоннеле между ними устроили глубокую ёмкость с подстаканниками.
Задний диван тоже жестковат, зато имеет полноценный центральный подлокотник. Места сзади достаточно для ног и головы, благодаря глубокой посадке. Правда из-за неё же вход-выход из машины несколько неудобен, а центральный тоннель ощутимо мешает ногам.
Багажник имеет 420 литров объёма - достаточно хороший показатель для хэтчбэка со спортивными формами. Вместо верхней полки, скрывающей груз в нём установили легко вытягивающуюся широкую ленту, фиксируемую на другом борту крючками. У седана багажник ровно на 100 литров больше, зато в хэтчбэке к нему можно добавить часть салона после складывания заднего дивана.
В новом поколении хэтчбэку Honda Civic вернули заднюю многорычажную подвеску вместо балки. В топовой версии Sport+ к ним добавляются ещё и амортизаторы переменной жёсткости. Они имеют два режима - спортивный и стандартный. Первый зажимает подвеску до упора, обеспечивая минимализацию кренов в поворотах и высокую скорость на виражах. Стандартный, соответственно, более подходит для комфортной езды даже по дорогам среднего качества. Но на ямах можно дождаться и пробоя подвески.
В общем автомобиль имеет хорошую устойчивость, особенно при прохождении поворотов. Этому помогает острый руль, ход которого составляет два оборота от упора до упора. Система стабилизации включается только при совсем уж явных провокациях водителя, возвращая машину на траекторию. Шумоизоляция салона достаточно хороша, но со стороны колёсных арок в мокрую погоду всё ещё можно слышать ненужный звуки.
Турбомотор в сочетании с вариатором работает живо, разгоняясь прямо со старта. Турбояма, разумеется присутствует, но ее постарались смягчить и в принципе это удалось. На приборной панели даже установили индикатор давления наддува. До первой сотни Honda Civic 5D Turbo разгоняется за 8.2 секунды, приятно вдавливая водителя в кресло во время ускорения. Максимальную скорость ограничили до 200 км\ч - причём у всех версий. включая 1-литровую 129-сильную.
Новый Honda Civic 5D Turbo оказался достойным продолжателем линейки, хорошо показавшим себя и в качестве семейного автомобиля и как спортивный экземпляр, дарующий радость вождения по извилистым скоростным трассам. Да ещё и по достаточно привлекательной стоимости - топовая версия в полной комплектации стоит 32 700 долларов.
Случайные новости
20.03.2017
Honda Pilot: японский американец на русских дорогах15.07.2013
Honda CR-V 2,4 – в динамике25.03.2016
Премьеры Honda на Женевском автосалонеВсе новости