Honda Civic 5D: топовая турбоверсия
Хэтчбэк Honda Civic 5D после обновления генерации в прошлом году, успел распространиться по всему миру, уверенно заняв место своего предшественника. Если его четырёхдверного собрата ещё можно было как-то покритиковать за не слишком агрессивный мотор или достаточно простое по нынешним временам оснащение без новейшей автоэлектроники и мультимедиа, то для европейской пятидверной версии Civic компания Honda похоже, исправила все эти недостатки.
И в самом деле, новый хэтчбэк Honda Civic и смотрится намного живее седана - как снаружи, так и изнутри, и турбированные моторы отличаются намного более живым характером, и бортовая MMS-система отличается функциональностью, позволяя подключать и использовать различные мобильные устройства. В общем, отличия есть, и довольно существенные. Чтобы полностью их оценить, необходимо взять на рассмотрение автомобиль в топовой комплектации, где не забыты никакие мелочи оснащения - ну, разве что за исключением механической коробки передач, которая здесь просто не входит в список доступного оснащения - разве что для европейских покупателей доступны такие версии. Оно и понятно - владельцу топовой версии не пристало переключать передачи вручную. Современный умный вариатор справится с этим намного проще и точнее, а заодно избавит водителя от излишних движений рукой.
Внешность хэтчбэка заслуживает самых лестных отзывов - хондовцы сумели на этот раз сделать автомобиль, который уже в заводской версии выглядит как прошедший спортивное тюнингование. Но нет, это его вполне обычный облик, для которого впрочем уже предлагаются и соответствующие пакеты модернизации, превращающие и без того агрессивный автомобиль в натурального спортивного зверя.
Так что в данном случае речь пойдёт об автомобиле с полуторалитровым бензиновым турбомотором, выдающим 182 лошадиные силы и 220 Нм максимального крутящего момента в солидном диапазоне от 1700 до 5500 оборотов. Если учесть, что хэтчбэк не отличается массивностью - его вес составляет 1350 килограммов, - то понятно, что и с динамикой у него всё более чем хорошо. Запаса мощности хватит и на азартный старт со светофора и на районный дрэг-рейсинг. Особенно если принарядить автомобиль в соответствующий спортивный обвес, полный остроугольных конструктивных решений в бамперах, фарах и прочих деталях, подчёркивающих его бескомпромиссный характер.
В салоне однако не чувствуется той агрессивности, которой пышет экстерьер хэтчбэка. Внутреннее убранство здесь почти такое же как и у седана - отличия разве что в цветовых решениях салона, да в новой мультимедийной системе Honda Connect с большим сенсорным экраном. При этом производитель мудро оставил часть наиболее часто употребляющихся кнопок и сенсоров на панели, не перенося их всех скопом в программную часть тачскрина. Остался в неприкосновенности и блок управления климатом, и набор кнопок управления аудиосистемой на мультифункциональном рулевом колесе. Общий функционал систем понятен, разве что с непривычки сложно разобраться голосовым управлением - куда именно произносить слова команд, да ещё робот не всегда верно озвучивает склонения населённых пунктов. Но это уже поправимые мелочи - первое исправляется практикой, для второго придётся ждать обновления программного обеспечения.
Передние сидения поначалу могут показаться жестковатыми, но практика показывает, что это впечатление обманчиво - они прекрасно показали себя в дальней дороге. В них всё отлично проработано - боковая поддержка, профиль спинки, широкий диапазон регулировки подголовников - так что встаёшь с них совсем не уставшим.
Между передними креслами установили солидную ёмкость для всякой мелочи с подстаканниками, Задний диван тоже может показаться жестковатым. На нём устроен полноценный центральный подлокотник. Посадка в хэтчбэке, кк отмечалось ранее, по-спортивному глубокая, так что даже рослым пассажирам сзади будет комфортно - между головой и потолком места вполне достаточно - как и для ног. Но из-за той же глубокой посадки центральный тоннель здесь выражен довольно ярко и мешает ноге сбоку, да и выбираться из машины наружу то ещё занятие. Как и садиться в нее.
Объём багажника здесь как для хэтчбэка вполне пристоен - 420 литров. Хотя это ровно на 100 литров меньше чем у седана, недостатком вместимости Honda Civic 5D не отличается - тем более что здесь, как всегда, можно сложить спинку дивана, увеличив объём багажного отделения для габаритной поклажи.
Ещё в багажнике разумно решена тема верхней полки, скрывающей содержимое от любопытных глаз. Здесь вместо этой самой неудобной полки использована лента, которую можно легко натянуть от борта к борту, закрепив парой крючков.
Что же касается ходовых качеств нового хэтчбэка, то здесь в первую очередь стоит обратить внимание на возвращение в конструкцию машины задней многорычажной подвески, улучшившей её поведение при прохождении поворотов. На топовой версии к ней добавляются ещё и амортизаторы с переменной жёсткостью, составляя неплохую компанию для мощного мотора в комплектации Спорт+.
Руль здесь острый, всего два оборота от края до края, так что поначалу к этому стоит привыкнуть. Вариатор с места разгоняет машины по-спортивному быстро. Турбояма у мотора хоть и заметна, но невелика, и кстати, на приборной панели даже сделан специальный индикатор давления в турбине. Спортивный режим ожидаемо обостряет отклик акселератора, вариатор точно удерживает мотор на средних оборотах чтобы в любой момент перейти к высоким, а тормоза исключительно хваткие. Ускорение происходит легко и без надрыва, хотя конечно 8.2 секунды до первой "сотни" не являются каким-то особо рекордным показателем. Но удовольствие водителю это доставляет, а большего от машины и не требуется. Максимальная скорость здесь зачем-то ограничена двумястами километрами в час - видимо, так проявляется забота о излишне горячих и неопытных водителях. Дело конечно благое, но не всех такое решение порадует. Хотя по большому счёту до таких скоростей в обычной жизни разгоняться приходится нечасто, а кому хочется в самом деле спортивных ощущений, те найдут и возможности для тюнинга с прокачкой мощности до предельно допустимых значений.
Управляемые амортизаторы, хоть у них и всего два режима - стандартный и спортивный, заметно помогают при прохождении крутых поворотов на скорости. При включении спортрежима крены делаются совсем незначительными - правда при этом и автомобиль становится тряским из-за возросшей жёсткости стоек, но зато независимая подвеска удивительно цепко держится за асфальт, так что система стабилизации включается уже в совершенно провокационных ситуациях, выравнивая автомобиль и не давая ему уходит с траектории. Ну а в спокойном режиме движения можно наслаждаться комфортом и тишиной улучшенной шумоизоляции. Хотя и здесь новому хэтчу есть куда расти - в мокрую погоду из колёсных арок ещё доносятся в салон звуки воды, летящей с колёс под крылья и днище.
Судя по всему вышеописанному, хэтчбэк Civic 5D 2018 модельного года получился в лучших традициях Honda - живой, стильный и сравнительно недорогой даже в топовом издании - 32 700 долларов. Это конечно существенно больше чем стоимость базовой версии с литровым 130-сильным мотором, стартующей от 24 тысяч. Но красота и стиль традиционно требуют дополнительных вложений и если покупатель желает получить стильный и динамичный автомобиль с множеством всевозможных электронных помощников, то Honda Civic 5D в топовом исполнении вполне подойдёт на эту роль.
Случайные новости
01.09.2012
История Honda27.05.2019
Honda Element: серийная неожиданность05.11.2018
Honda Civic 5D: топовая турбоверсияВсе новости