Honda Civic: десятое поколение
Десятое поколение хэтчбэка Honda Civic 5D по сравнению со своим собратом-седаном Civic 4D выглядит намного более агрессивным и футуристичным. Впрочем, удивительного тут ничего нет - конструкторы Honda всегда расценивали модель Civic как одну из самых оригинальных своих машин, чей дизайн и стиль всегда были устремлены в будущее.
К десятому поколению в этой концепции практически ничего не поменялось - новый Civic продолжает радовать глаз любителям оригинального автомобильного дизайна, а его техническая составляющая, как и прежде, демонстрирует эффектные показатели с которым ни грех выйти на гоночный трек. Собственно, так оно зачастую и происходит - не только "горячие" спортивные модификации Honda Civic регулярно устанавливают рекорды на скоростных трассах, но и стандартные модели практически дышат им в затылок. Особенно сейчас, когда моторная линейка Honda Civic пополнилась новыми турбоагрегатами - высокопроизводительными при активной езде и экономичными в постоянной эксплуатации.
Десятое поколение по сравнению с предыдущим, совсем уж космическим по дизайну, получило более спокойную внешность - конечно, в рамках дизайна данной модели. Теперь хэтчбэк выглядит более спортивным чем космическим, но шарм его не от этого вовсе не уменьшился. Тем более что машины с полуторалитровым турбомотором предлагаются как раз в двух спортивных версиях Sport и Sport Plus со спортивными бамперами, светодиодными фарами и противотуманками и большой выхлопной трубой расположенной по оси машины.
Две начальные версии хэтчбэка - Comfort и Elegance с трёхцилиндровым литровым мотором на 129 л.с. выглядят поспокойнее, но не менее эффектно чем следующие за ними спортивные модификации. Хотя полуторалитровый 182-сильный агрегат конечно будет поинтереснее.
Салон хэтчбэка выглядит на удивление сдержанно по сравнению с внешним агрессивным дизайном. Материалы традиционно приятны на вид и на ощупь. Мягкий пластик хорошо имитирует кожу и декоративные вставки на передней панели и дверях. Посадка осталась привычно низкой. К сожалению нет регулировки длины подушки кресла и угла наклона. Сквозь обшивку сидения можно нащупать каркас и механику активного подголовника. Хорошо хоть спинку и поясничный подпор можно настраивать - причём настройки электрические во всех версиях кроме базовой.
На втором ряду места достаточно только для людей среднего роста, высоким уже будет неуютно. Упростили и систему складывания заднего дивана - теперь здесь складываются только спинки в пропорции 60:40. А вот поднять сидушку и перевезти груз в салоне, погрузив его через боковую дверь, уже не получится. Зато в багажнике поставили ролетную шторку вместо традиционной жёсткой полки. При этом объём багажника уменьшился с 420 до 485 л.
Подстаканники на центральном туннеле не имеют крышки, зато под ними располагается солидная ёмкость да ещё и с разъёмом USB.
Щиток приборов здесь электронный с возможностью настройки. Например можно вывести на него телефонную книгу и управлять ей при помощи кнопок на мультируле. А ещё здесь есть специальный индикатор, позволяющий следить за отдачей турбины - впервые на модели Honda Civic.
Вслед за седаном и хэтчбэк Honda Civic получил независимую подвеску, а в модификации Sport Plus становится доступна активная подвеска Active Damper System с изменяемой жесткостью. Кстати жёсткость ее в динамическом режиме здесь воспринимается вполне естественной - перевод подвески в обычный режим может даже удивить после этого непривычной мягкостью.
Соответственно и рулится автомобиль по спортивному - руль у нее острый, два оборота от одного упора до другого, что подразумевает хорошую реакцию даже в комфортном режиме подвески.
Механическая коробка передач здесь опциональная и как показала практика - вариатор справляется со своей задачей едва ли не лучше "механики", да и динамика остаётся одинаковой. Разгон до первой "сотни" осуществляется за 8.2 секунды, но при этом с вариатором машина рвётся вперед при любых оборотах двигателя, поскольку максимальные 220 Нм тяги доступны в широком и удобном диапазоне от 1700 до 5500 об/мин. так что его теперь не надо раскручивать до предельных семи тысяч как это было ранее.
К тому же вариатор попросту оказывается практичнее в городских тянучках, экономя топливо. Honda Civic даже с турбомотором 1.5 л. честно выдаёт 8 заявленных литров по расходу, а при желании можно его снизить и до 7-7.5 литров, но это будет уже совсем вялое ползание. Хотя конечно если переключиться в спортивный режим, то и расход соответственным образом вырастет до 12-12.5 л. В итоге средний расход получается около 9 литров в тёплое время года и 10 - зимой.
Случайные новости
06.05.2015
Honda Jazz: хорошо ли быть гибридом?01.10.2015
Премьеры Honda на Франкфуртском автосалоне 2015 года05.02.2018
Honda Jazz: мастер трансформацииВсе новости