Honda Civic 5D: насколько практичен футуромобиль?
Внешний вид девятого поколения хэтчбэка Honda Civic 5D только ленивый еще не сравнивал с космолетом. Действительно, производитель постарался объединить в этой модели спортивность, функциональность и эффектный футуристический облик. Несмотря на кажущуюся несовместимость данных свойств, Civic 5D оказался довольно удачной машиной. Популярности в немалой степени способствовал оригинальный экстерьер модели. Да и салон хэтчбэка дизайнеры Honda постарались сделать запоминающимся. На живой характер автомобиля указывает и спортивный трехспицевый руль и педали с металлическими накладками и пусковая кнопка двигателя, расположенная слева от руля. Двухуровневая панель приборов с оригинальной подсветкой и мультифункциональным рулем так и просится на съемки в фантастическом фильме. Но нет, будущее уже наступило и Civic 5D на сегодняшний день является вполне обычной машиной. Запоминающейся и яркой, этого у нового Цивика не отнимешь.
Но помимо эффектного облика, Civic 5D еще и отличается достойной практичностью. Фирменная хондовская система трансформации салона и ровный пол позволяют, сложив сидения, перевозить весьма объемные грузы. Да и сам по себе багажник у Civic 5D довольно вместительный. А благодаря ровному полу у пассажиров заднего ряда появилось добавочное место для ног. Среднему пассажиру здесь незачем искать удобное положение вокруг центрального тоннеля. Которого здесь практически нет. Да и колесная база Civic 5D является одной из самых больших в данном классе. Что опять же положительно влияет на комфорт и грузоподъемность машины.
Впрочем, не всем хэтчбэкам Civic суждено быть "грузовиками". Спортивный трехдверный вариант Type-R несомненно порадует любителей дорожного драйва. Двухлитровый мотор в 201 л.с. разгоняет такого "спортсмена" до "сотни" за впечатляющие 6.6 секунды. Большинство же обычных пятидверок довольствуются 1.8-литровым бензиновым мотором, работающим в паре с автоматической или роботизированной трансмиссией. Такие варианты Civic 5D на дороге ведут себя не в пример спокойнее - здесь разгон до "сотни" происходит за 11 секунд, что не слишком отвечает спортивному имиджу хэтчбэка. Встречаются и малолитражные варианты с двигателем DSI 1.4 л. с системой интеллектуального последовательного зажигания.
По итогам двух лет эксплуатации различных вариантов хэтчбэков Civic можно с уверенностью говорить о надежности всех вариантов двигателей. Но лишь при условии своевременного обслуживания. Моторы DSI, доставшиеся Civic 5D от Honda Jazz избавились здесь от характерной для Jazz проблемы окисления катушек зажигания, что приводило к неравномерному набору скорости. Но при этом во время каждого планового ТО (45 тыс км пробега) на таких моторах следует обязательно менять все 8 свечей зажигания и проверять зазоры клапанов. Свечи, кстати, здесь применяются обычные, а не новомодные дорогие платиновые, так что замена их не отяготит кошелек, а двигатель порадует владельца ровной и надежной работой.
Механическая и автоматическая трансмиссии на Civic 5D традиционно отличаются высокой надежностью, а вот "робот", как показала практика, оказался излишне чувствителен к заряду аккумулятора . Если батарея разряжена, у "робота" просто не хватает мощности для включения передачи, отчего автомобиль не может стартовать. Не слишком надежными показали себя актюаторы сцепления и переключения передач на РКП. Так что производитель решил отказаться от установки "роботов", оставив в настоящее время на Цивиках только проверенную механику и АКПП.
Ходовая часть хэтчбэков Honda Civic 5D оказалась достаточно жесткой, в отличие от седанов 4D. Это хорошо для активного вождения, но - только по ровным дорогам. Да и низкопрофильные шины не способствуют прыжкам по ямам и асфальтовым волнам, столь привычным на российских дорогах. Кстати, замена шин на высокопрофильные может значительно повлиять на улучшение комфортабельности хэтчбэка.
Жесткая подвеска оказывает негативное влияние и на рулевое управление. Наконечники тяг следует заменять после 60 тысяч километров пробега, а сами рулевые тяги - после 80 тысяч.
В целом же техническая часть хэтчбэков Honda Civic 5D ведет себя вполне пристойно - конечно при условии своевременного прохождения ТО. Коррозионная стойкость кузова также не вызвала нареканий за два года эксплуатации, а вот некоторые пластиковые детали внешней и внутренней отделки при активной эксплуатации могут оказаться проблемными. В первую очередь это касается пластиковых накладок на боковинах крыльев и заводских брызговиков . Выполненные из жесткого пластика при неаккуратной езде эти детали могут быть сломаны, а зацепившийся за бордюр брызговик может даже сорвать с креплений задний бампер . Пластиковые панели внутри салона со временем могут разболтаться и начать скрипеть - привет жесткой подвеске. Да еще быстро затирается тканевая отделка подлокотников на дверях - особенно со стороны водителя.
В целом же Honda Civic 5D можно определить как яркий, современный автомобиль, который несомненно придется по душе любителям всего оригинального. Однако при этом стоит учитывать, что данные модели в первую очередь рассчитаны на движение по действительно ровным дорогам, что обычно для стран Европы, но далеко не всегда можно встретить в России. Да и требовательность хэтчбэков к своевременному техобслуживанию может не всем прийтись по душе. Но любителей всего современного и оригинального Honda Civic 5D несомненно порадует, даже несмотря на все вышесказанное.
Случайные новости
17.11.2015
Третье поколение Honda Pilot для российского рынка06.02.2017
Honda Accord IX: успешный флагман01.09.2012
История HondaВсе новости