Honda CR-V: локомотив продаж
В последние годы компания Honda переживает если и не спад, то по крайней мере некоторый застой в своём развитии. Бренд, чьи автомобили всегда носили имидж молодёжных, дерзким машин с ярко выраженным характером, постепенно принялся неторопливо преобразовываться в более зрелую марку, но похоже, большого успеха в этом не достиг. Уже восьмое и девятое поколения седана Accord создавались в расчёте не на молодёжную а на бизнес-аудиторию, едва ли не копируя своего главного конкурента Toyota Camry, теряя прежнюю аудиторию покупателей и не приобретая при этом новой. Примерно та же история произошла и с новым поколением Civic, хоть и сохранившим модерновый дизайн, но потерявшем в динамике и остроте управления.
И только главный козырь марки - кроссовер Honda CR-V пока ещё успешно сопротивляется общей застойной тенденции. Хотя, как казалось до выхода нового поколения кроссовера в 2017 году и эту линейку постигнет та же судьба, что и прочие модели этой марки.
Но, похоже, всё не так плохо, как могло бы показаться.в свете последних тенденций. Обновившийся кроссовер пятого поколения уже третий год сохраняет устойчивую позицию лидера на главном своём рынке - американском, да и на других мировых рынках он тоже пользуется привычным высоким спросом. В России же он появился даже раньше чем в Европе, одновременно со стартом продаж в США. И полученные обновления отнюдь не помешали спросу, которые даже слегка подрос в рамках естественного ажиотажа первых продаж, но, что важнее, остался таковым и спустя месяцы и годы. А это значит, что покупатели приняли автомобиль вполне благосклонно. Без критики конечно не обошлось, но на общем фоне она выглядит не слишком существенной и даже полезной для производителя, внимательно отмечающего все клиентские замечания и пожелания для последующих модернизаций текущей модели.
Внешне Honda CR-V после обновления хоть и остался довольно массивным, сохраняя общий курс на увеличение солидности, тем не менее в нём проглядывают теперь и спортивные очертания. Он немного вырос в длину и в колёсной базе - на 6 и 4 см. соответственно, почти на 3 см увеличился клиренс - до 208 мм. Светодиодные фары работают лучше прежних,с хорошим боковым освещением. Но в целом по дизайну ни каких-то особых замечаний, ни восторгов нет - нормальный добротный кроссовер для своего уровня.
В салоне обновлений заметно больше - тут явственно чувствуется стремление производителя сделать автомобиль хотя бы визуально более дорогим и солидным. И, надо сказать, в этом он преуспел. Новый Honda CR-V смотрится изнутри весьма благородно - чему способствуют новые отделочные материалы, мягкие и приятные на ощупь. Хорошая шумоизоляция, над которой как следует поработали, надёжно отсекает салон от внешних звуков, двери захлопываются мягко и тихо. Распахиваются они широко, гарантируя удобный вход и выход. Сидения радуют хорошей боковой поддержкой и множественными электрорегулировками, плюс памятью на два положения - опять-таки привет из премиум-класса. Дизайнерские вставки из шпона, опоясывающие салон тоже намекают на солидность обновлённой модели, хотя для молодёжной аудитории наверное могут смотреться излишне серьёзно.
Составная передняя панель смотрится интересно и ново - как всегда у Honda. Полностью обновлена приборная панель, ставшая цифровой. Возможности изменять графику здесь пока не предусмотрено, но надо полагать, в недалёком будущем такая функция появится и здесь - часть индикаторов стоило бы сделать поярче, поменять комбинацию приборов, и тому подобное.
Салон просторный, почти полтора метра в ширину. Туннель между сидениями полый, внутри, под сдвижной полкой приличный объём пространства для всякой мелочи, де ещё и с разъёмами USB и HDMI. Подлокотник тоже сдвижной, а рычаг КПП разместился на передней консоли.
Мультимедийка вполне современная на уровне премиальных аналогов, с графикой высокой чёткости. Управление как сенсорное, так и через аналоговую крутилку. Но вот с меню здесь явно перемудрили, выглядит оно слишком сложным и перегруженным, так что привыкать к нему придётся долго. НУ или пока не выпустят упрощённую версию.
Задний ряд, благодаря прибавке в колёсной базе стал совсем просторным - для ног пассажиров здесь целых 30 сантиметров пространства. Спинки дивана регулируются по наклону персонально, имеется подогрев сидений. Списки можно и полностью опустить, освобождая место для багажного отделения. Правда даже после складывания пол багажника оказывается чуть ниже спинок сложенных кресел, но если надо сделать полностью ровный пол, то уже пол багажника можно приподнять на специальную ступеньку. Сам багажник имеет объём 522 л. и дину по полу 82 см. С опущенными спинками его дина вырастает на метр. а объём - до 1669 л. Дверь багажного отделения имеет электропривод и регулировку высоты подъёма.
Отдельного хорошего слова заслуживает конструкция дверей, нижний край которых остаётся чистым даже в дождь и слякоть, а система бесключевого доступа работает исправно, не обращая внимание на упомянутую влажность.
Что касается силовых агрегатов, то Honda CR-V на старте оснащался тремя ДВС - 2.4 о.\188 л.с., 2 л.\150 л.с. и полуторалитровый 190-сильный турбомотор, разработанный специально для США. Позднее к ним добавилась гибридная установка.
В данном случае мы рассмотрим двухлитровую версию, доступную на российском рынке. Работает он в паре с вариатором, оснащённым гидротрансформатором для уменьшения толчков при переключении передач - да, в этом варианте вариатор имеет необычную для них склонность к таким толчкам, причём именно в стандартном режиме - спортивный и экономичный работают заметно плавнее. Разгон в последнем осуществляется кстати довольно бодро, так что сразу и не подумаешь, будто включён именно экономичный режим. Как раз хорошо для города, когда изредка стоит ускориться чтобы выехать из пробки или повернуть налево.
Сам мотор хоть и не рекордный по динамике, разгоняясь до "сотни" за 12 секунд, тем не менее работает довольно бодро. Но и экономичность тоже невысока. До 110 км\ч ко трассе ещё можно удерживать его около 8 литров, но стоит ускориться ещё немного , как он вырастет ещё на литр или больше. То же и на лёгком бездорожье - до 10 литров. А по городским пробкам выходит и вовсе 12-13 литров. Хорошо ещё, хоть бензин он потребляет 92-й, а не более дорогие сорта.
Подвеска здесь классическая, с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости стоят и спереди и сзади. Амортизаторы с пониженным трением установлены отдельно от пружин. Американские версии кстати мягче на ходу, тогда как для российской версии подвеску специально сделали плотнее. На практике это означает хорошую устойчивость и точность управления. Руль от упора до упора делает 2.2 оборота, ответная реакция информативна и понятна. Большие зеркала обеспечивают хороший обзор, на американских версиях их дополняет система кругового обзора. Тормоза хватают диски цепко, но в то же время плавно, тормозить Honda CR-V приятно и легко.
Полный привод с индикацией Real Time AWD работает следующим образом. С места до 30 км\ч на разгоне задние колёса помогают основной передней оси, причём на скользкой дороге роли меняются - на заднюю ось подаётся больший крутящий момент До 50-70 км\ч задний мост почти не участвует в работе, а то и полностью отключается. Обычно на нём остаётся около 10% тяги после 70 км\ч. На тяжёлом же для кроссовера бездорожье межосевая муфта может раздавать момент до 60:40 между осями, В результате, как уже было сказано, курсовая устойчивость у кроссовера отличная даже на скользкой трассе. Система стабилизации почти не вмешивается в управление, разве что акселератор совсем вдавят в пол на льду. Только тогда она проснётся и заставит машину вести себя прилично и безопасно.
Что касается преодоления снежных заносов и грязи - то здесь стоит руководствоваться здравым смыслом. Ходовая тянет исправно, но пластиковую защиту мотора и агрегатов можно и потерять - особенно если учесть, что при клиренсе 208 мм нижняя часть автомобиля отстоит от дороги всего на 120 мм - упомянутая защита и выхлопная труба. Лучше не рисковать, иначе можно их оторвать или повредить. Хотя для города и этих показателей вполне достаточно для комфортной езды по заносам без опасности что-то повредить на машине.
Случайные новости
18.03.2021
Honda Civic 5D Turbo: для семьи и для трассы18.12.2017
Honda Civic 5D: восьмое поколение06.11.2018
Honda Element: трансформер наявуВсе новости