Honda Civic 4D: работа над ошибками
Девятое поколение седана Honda Civic 4D, впервые появившееся на свет в 2011 году поначалу было принято довольно прохладно. Причиной такого отношения стал довольно скучный дизайн, не отличающаяся живостью динамика и невнятная управляемость. Однако производитель постарался учесть все пожелания клиентов поначалу разочаровавшихся в новой модели и на основании этих отзывов серьезно переработать автомобиль с исправлением всех замеченных недостатков. Такое отношение к клиентам и собственной продукции вообще характерно для японцев и опыт рестайлинга девятого поколения Honda Civic 4D может прояснить некоторые особенности подхода японского производителя к своей продукции. Правда, для того, чтобы собрать полный букет пожеланий по обновлению модели, хондовцам понадобилось целых два года, но как известно, лучше поздно, чем никогда.
Обновление внешности седана свелось буквально к нескольким точным штрихам. Ключевое слово здесь - "точный". На примере рестайлинга Honda Civic 4D видно, как можно добиться впечатляющих результатов самыми минимальными средствами. Традиционная замена бамперов и фонарей вкупе с добавлением небольшого количества хромированных деталей в передней части машины сделали рестайлинговый Civic намного солиднее. В базовой комплектации вместо 16-дюймовых стальных колёсных дисков появились двухцветные 15-дюймовые - что не только добавило комфорта, но еще и позволило сделать автомобиль немного дешевле. Общему профилю машины большой выразительности это не добавило, но тут уж дело одним рестайлингом не решить, а до появления нового поколения Civic остаётся ждать еще не меньше двух лет - в 2017 году производитель обещает показать новую генерацию модели, которая пока проходит цикл ходовых испытаний.
Архитектура салона осталась прежней, а вот к его оформлению, напротив, подошли со всей серьезностью. При этом, как и в случае обновления внешнего дизайна, производитель по сути не сделал ничего революционного. Просто некоторые оттенки внутреннего убранства сделали немного темнее, где-то добавили мягкого пластика и хромированных вставок, в материал обшивки салона и кресел добавили качественную имитацию строчки по коже - и салон сразу стал выглядеть почти премиальным. Правда, в базе салон остался со светлой тканевой обивкой, что выглядит не слишком практичным.
Эргономику кнопок и переключателей в очередной раз пересмотрели - так например, на установке климат-контроля вместо прежних кнопок поставили более удобные вращаемые переключатели. В целом, салон рестайлингового седана Civic по эргономике вполне сравним с более дорогими CR-V и Accord, а в чём-то, возможно, даже превосходит их. Тут уж каждый решает для себя индивидуально.
Девятое поколение Civic изначально разрабатывалось как семейный автомобиль, где главная роль отдавалась комфорту. Тут производитель поначалу несколько увлёкся, поставив на автомобиль слишком мягкую подвеску, из-за которой седан сильно кренился в поворотах, а пассажиров так и вовсе укачивало. Да и на скоростных манёврах такая подвеска вела себя не лучшим образом.
После рестайлинга 2013 года на седан стали устанавливать более жёсткие пружины и амортизаторы, что позволило избавить машину от раздражающих кренов. Конечно, она стала более жёсткой, на неровных дорогах сала заметнее тряска, а на ямах и горбах стало гораздо проще пробить подвеску. Зато задняя многорычажка, сменившая балку отлично цепляется за дорогу, изо всех сил сопротивляясь заносу - так что системе ESP в основном приходится бездельничать в ожидании каких-то совсем уж экстремальных действий. Даже дорожный просвет на новом поколении седана получилось уменьшить на 5 мм (со 145 до 140 мм) - при том, что владельцы машин восьмого поколения жаловались на недостаточность клиренса. Здесь опять-таки немалая заслуга обновлённой подвески. Кстати, визуально автомобиль выглядит даже несколько выше предшественника - за счёт укороченных свесов.
Двигатель и трансмиссии остались без изменений. Спортивных рекордов от 1.8-литровго бензинового агрегата ждать не приходится. 142 лошадиные силы и 174 Нм крутящего момента при 4300 об/мин. позволяют чувствовать себя достаточно уверено на дороге, расход топлива составляет в среднем 9.5 литров. Можно конечно переключить трансмиссию в режим "Драйв", чтобы коробка передач удерживала высокие обороты, полезные для активной езды. Расход топлива в таком режиме, кстати, вырастает не так уж запредельно - всего-то на какие-то полтора литра. При желании, в таком режиме можно ездить и постоянно, правда на состоянии даже такого надёжного двигателя высокие обороты сказываются не лучшим образом. А вот за что производителей можно похвалить - так это за индикатор эко-езды на приборной панели. Две полоски на нём могут менять цвет от зелёного до голубого, наглядно демонстрируя особенности поведения водителя в каждый момент. Здесь присутствует элемент игры - и в какой-то момент ты уже неосознанно стараешься ехать так, чтобы индикаторы постоянно оставались зелеными. А это уже настоящая польза - как для кошелька водителя, так и для самой машины, которая благодаря работе в щадящем режиме сможет прослужить дольше.
А вот рулевому управлению всё ещё не хватает остроты, информативность и скорость реакции колёс выглядят несколько размытыми. Но эти пожелания могут быть более уместными для спортивной машины, а не для того семейного и комфортного Honda Civic 4D, каким его создавали конструкторы. Для семейного варианта седана такие настройки вполне естественны, а если кто желает более острых ощущений - так совсем скоро должен появиться новый "горячий" вариант хэтчбэка Civic.
В общем и целом рестайлинг седана оказался вполне успешным. Автомобиль избавили от замеченных недостатков, сделав его более управляемым и предсказуемым. Комфорт и дизайн улучшились - сохранив основные черты стиля, обновленный Civic стал лучше отвечать современным требованиям, предъявляемым к семейному автомобилю. И в своём сегменте он остается вполне конкурентоспособной моделью.
Случайные новости
28.01.2020
Honda Accord: надежный японский автомобиль25.03.2016
Премьеры Honda на Женевском автосалоне04.06.2018
Honda Civic: десятое поколениеВсе новости