Honda Crosstour - или как Accord превратили в кроссовер
Первое появление больших кроссоверов Honda Crosstour на российском рынке не вызвало у публики большого энтузиазма. Большая, недешевая машина, доступная к тому же в одной-единственной комплектации была воспринята несколько настороженно. Да и мировой финансовый кризис тех лет не слишком способствовал высокой популярности новинки. Однако производитель решил, что российский рынок просто не распробовал как следует новинку, и уже в 2013 году выпустил второе поколение модели, учтя все клиентские пожелания.
Теперь у покупателей появился некоторый выбор. Кроме топовой комплектации с мотором 3.5 л. теперь можно купить и другой вариант Кросстура с двигателем 2.4 л. К тому же часть опций вошла в список стандартного оборудования, перестав быть платной, а сам список дополнений был значительно обновлен.
Что же представляет из себя новый Honda Crosstour? Технически - это большой пятиметровый хэтчбэк, выполненный в стилистике кроссовера специально для рынка США. Известно ведь, что американцы питают особую любовь к большим автомобилям, напичканным всевозможными автоматическими системами и отличающимся повышенной степенью комфорта. Honda Crosstour именно таков. Сами японцы называют такой класс машин - active premium tourer - престижное авто для активной жизни.
Престиж и комфорт достались Кросстуру от нового Аккорда. Несмотря на разницу классов, интерьер Кросстура весьма схож с салоном Honda Accord. Руль и блок управления бортовой MMS-системой перекочевали на Кросстур с Аккорда без всяких изменений. Система безопасности Line Watch также успешно применялась ранее на Аккордах. Для Кросстура же, известного своим не самым лучшим задним обзором, эта система пришлась как нельзя более кстати. Теперь не нужно высматривать в зеркале незаметные препятствия - на широкий экран транслируется четкая картинка широкого обзора. А задний парктроник Кросстура теперь умеет работать в трех различных режимах, для чего задней видеокамере дали три разных линзы. Теперь можно увеличивать угол заднего обзора, контролируя мертвые зоны за бампером или же посмотреть на край бампера сверху - для максимально точной парковки. Да и задние стойки, мешавшие обзору на первой версии Кросстура были немного смещены, открыв чуть больший обзор с водительского места. Однако, при наличии камер, большие зеркала становятся не слишком нужными - уже после пары часов за рулем взгляд ищет экран, а не зеркало.
На передней панели поместилось два сенсорных экрана. Нижний дисплей поместился там, где в первой версии находилось множество кнопок управления, в которых с непривычки можно было запутаться. Новая конфигурация панели стала значительно удобнее, да и острых углов у нее поменьше. Простота и эргономика в первую очередь рассчитаны на американского покупателя, привычного к таким незаметным и удобным мелочам.
Салон остается просторным и уютным. Но при этом сзади удобно размещаются только два пассажира - среднему предназначена неудобная круглая подушка. Подлокотники с функцией подогрева тоже рассчитаны только на двух задних пассажиров. Передние кресла настраиваемые, в памяти бортового компьютера хранится два варианта пользовательских настроек сидений, причем одну можно выбрать как приоритетную.
Багажник под стать размерам Кросстура - 457 литров в базовом положении и 760 - со сложенными задними сидениями. Бабушкин комод может ехать здесь со всеми удобствами премиум-класса.
Двигатель 2.4 литра разгоняет почти двухтонную машину легко и уверенно. При этом коробка передач работает чуть ли не быстрее чем у более мощной версии с мотором 3.5 л. Двигатель и трансмиссия здесь отлично сбалансированы, составляя вместе пару, близкую к идеальной.
А вот мягкая подвеска напоминает водителю, что Кросстур все же не кроссовер. Крупные неровности проселков не для него - здесь снова чувствуется близость его с Аккордом. Зато на волнистом асфальте раскачки почти не ощущается, амортизаторы отлично отрабатывают такие неровности. Шумоизоляцию салона японцы серьезно улучшили, но езда по крупным выбоинам будет сопровождаться пробоями подвески и неприятным стуком. Так что от внедорожных экспериментов с Кросстуром лучше воздержаться. Для этого существуют другие, более пригодные к этому машины.
Хотя внедорожная внешность Honda Crosstour и может ввести в заблуждение. Новый обвес и бампера сделали его более похожим на джип, хотя по начинке и динамике Кросстур более близок к крупному легковому автомобилю. И это следует учитывать, если вдруг придется съезжать с асфальта на грунт.
Но и слабаком новый Кросстур не назовешь. Эффектный внешний вид, комфорт, высокий (205 мм) клиренс, хороший набор базовых опций и вполне конкурентоспособная цена делают новинку намного более привлекательной для отечественного покупателя в сравнении с предыдущей, дороговатый и мощной версией. Впрочем, кому-то наверняка приглянется и полноприводный топовый вариант Кросстура с мотором 3.5 л.
Случайные новости
28.07.2013
Большой Honda Pilot05.02.2018
Honda Jazz: мастер трансформации02.05.2017
Российский Honda CR-V в подробностяхВсе новости