Honda Pilot 2016: серийный внедорожник в естественных условиях
Представленный в начале года в Чикаго новый Honda Pilot наконец смог поездить по дорогам и за их пределами достаточно для того, чтобы можно было судить о нём уже с позиции нормального автовладельца, а не только опираясь на данные, предоставляемые производителем.
Новый Pilot тестировался пока только на североамериканских дорогах, однако, чтобы там ни говорили, результаты такого заезда выглядят не слишком отличными от того, что мог бы ждать этот внедорожник в России. Итак, встречаем Honda Pilot 2016 модельного года в естественных для него условиях.
Как уже неоднократно отмечалось ранее, солидные дизайнерские обновления превратили прежний утилитарный Pilot во вполне стильный и современный внедорожник, оформлением экстерьера не уступающий своим более именитым конкурентам.
Изменения эти были выполнены производителем вполне сознательно. Опираясь на результаты маркетинговых исследований пребывания на рынке предыдущего поколения Пилота, в Honda выяснили, что главной причиной отказа покупателей от приобретения этой модели были угловатость кузова и неэкономичный мотор, причём как раз угловатость и заставляла людей думать о том, что такая неуклюжая машина и топлива потребляет много. Да и для молодого поколения внедорожник с внешностью заслуженного трудяги выглядел не слишком привлекательно.
В результате кроссоверу спроектировали полностью новый дизайн в традиции обтекаемых внедорожников Toyota, что сразу же сделало Honda Pilot намного привлекательнее. Менее заметное но более существенное изменение заключается в значительном снижении массы автомобиля - новый Pilot легче прежнего на 136 кг. в снаряжённом виде.
Вместе с уменьшением веса автомобилю добавили мощности и экономичности. Новый 3.5-литровый мотор V6 получил дополнительные 30 л.с. мощности (всего 280 л.с.), кроме того добавлены системы повышающие его экономичность - прямой впрыск, отключение "лишних" цилиндров и система Старт/Стоп. Ещё немного дополнительной мощности обеспечивает новая 6-ступенчатая АКПП, причём на старших версиях 9-ступенчатый "автомат" ещё и стал легче на 30 кг, а переключение передач выполняется на четверть быстрее. Правда, система Старт/Стоп демонстрирует небольшую (до секунды) задержку начала движения. Нервным и агрессивным водителям может не понравиться. но зато исправно экономит топливо в городских тянучках.
В результате Honda Pilot 2016 года потребляет в среднем 10.2-11.2 литра топлива, а при желании достичь максимальной экономии можно добиться и 9 литров. Разгон до первой "сотни" осуществляется за 7.5 секунд.
Кроссовер избавили от шума и вибраций, за которые так ругали первое поколение. Автомобиль стал мягче во всех смыслах - и на дороге и внутри, благодаря современной отделке и качественной шумоизоляции, а также более толстым стёклам, хорошо препятствующим проникновению в салон внешних звуков.
В салон теперь уже не хочется влезать прямо из болота с сапогами, облепленными грязью, даже при наличии больших ковриков. Здесь теперь всё цивильно и красиво - ещё один шаг в сторону города от прежнего имиджа деревенского пикапа. В трёхрядном салоне, как это не удивительно, самым неудобным получился внезапно второй ряд. Зато на третьем ряду могут комфортно разместиться два высоких пассажира - и именно из-за увеличенного пространства для ног пассажиров третьего ряда уменьшилось оно же на втором ряду. На третий ряд теперь приятно забираться - электропривод автоматически сложит и отодвинет для вас кресло второго ряда, открывая удобный проход назад.
Приборная панель стала проще и читабельнее. Немало сенсоров управления переместили на мультифункциональный руль. Восьмидюймовый сенсорный экран на передней панели доступен во всех комплектациях выше базовой. И хотя сам интерфейс его прост и понятен, работает он с заметной задержкой. Впрочем, это скорее всего будет устранено в ходе ближайших плановых обновлений модели.
Из самых приятных новшеств (общий список которых занимает внушительные 120 страниц с описаниями) стоит отметить бесключевой пуск двигателя и доступ в салон - доступные во всех комплектациях выше базовой. Подогрев руля, правда, доступен только в топовой версии, зато в ней же имеются еще и панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних кресел и обычный подогрев второго ряда сидений, светодиодная оптика и оригинальные 20-дюймовые колёсные диски.
За дополнительную тысячу долларов на младших комплектациях можно установить пакет фирменных систем безопасности Honda Sensing, а на версиях Touring и Elite он идёт предустановленным. В пакет входят адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений с превентивным торможением, система удержания полосы движения и система предупреждения о сходе с дороги. Также в топовой комплектации доступен контроль за слепыми зонами вокруг машины.
Система полного привода представляет собой управляемую версию такого же агрегата, используемого на премиум-моделях Acura, где можно перенаправлять мощность двигателя по осям машины. Селектор управления ей расположился на передней консоли, а посреди панели приборов разместили наглядный и удобный дисплей, демонстрирующий, какой режим актуален в каждый определенный момент. Правда, при этом надо помнить, что на переднеприводных версиях доступны только два режима (нормальный и по снегу) из четырёх. На полноприводных такого ограничения разумеется нет.
В целом же по новому Пилоту после достаточно продолжительных разъездов по дорогам в режиме обычной эксплуатации можно сказать следующее. Автомобиль стал тише, комфортнее и экономичнее даже без оснащения гибридным приводом. Появились новые современные функции систем безопасности, салон и багажник традиционно остались большими и вместительными. Из минусов же стоит отметить достаточно слабое оснащение в базовой комплектации и задержки в работе двух систем - сенсорного экрана и системы Старт-Стоп. Но в целом автомобиль оказался очень приятным на вид, да и на ходу ведет себя уверенно. И с экономичностью всё в порядке.
Случайные новости
04.06.2013
Новая Honda CR-V – основательный модерн12.04.2018
Honda Pilot: как удобно быть большим24.03.2014
Пилот - большой, но экономичныйВсе новости