Гибридный Honda Accord 2017 модельного года
Гибридный Honda Accord последнего поколения был представлен ещё в конце 2014 года, однако позднее, в 2016 году производитель решил приостановить его выпуск. Однако тенденции современного рынка, требующего всё больше "зелёных" моделей неумолимы, и потому гибридному Honda Accord отдыхать пришлось недолго - теперь он снова востребован.
В своём классе этот автомобиль найдёт немало гибридных конкурентов, таких как Ford Fusion, Toyota Camry, Hyundai Sonata и Chevrolet Malibu, однако среди них Honda Accord скорее всего не затеряется среди них, заняв достаточно высокие позиции по мощности, экономичности ускорению, управляемости, вместительности и комфорту. Пока что на вершине пьедестала находятся Fusion Hybrid и Camry Hybrid, однако хондовцы настроены боевито и считают, что гибридный Honda Accord в последнем варианте исполнения вполне может рассчитывать на вхождение в тройку лидеров рынка гибридных седанов такого класса.
Нынешнему Honda Accord Hybrid улучили показатели экономичности по сравнению с версией 2105 года - нынешний седан расходует по городу 4.8 литра бензина на 100 километров пути, 5 литров - по трассе и 4.9 - в смешанном режиме. Подросла и общая мощность силовой установки - теперь она составляет 212 л.с. Прибавка в сравнении с предыдущей версией составила 16 "лошадок". Разгон до первой "сотни" по слухам находится в пределах семи секунд, но официальных данных пока что нет.
Основным рынком для Honda Accord Hybrid являются США, поэтому производство седана японцы развернули на американском континенте, на своём заводе в Мэрисвилле, штат Огайо. Логично, если учитывать тот факт, что в 2017 году предполагается реализовать порядка 30 000 гибридных седанов - вдвое больше по сравнению с 2015 годом.
Интерьер и экстерьер гибрида практически в точности повторяют дизайн бензиновой модели, отличаясь лишь на уровне приборов и шильдиков. О электрической составляющей напоминает синий цвет кузова и голубоватые оттенки в свете передних фар и задних фонарей. В салоне появился новый сенсорный дисплей, бортовая MMS-система поддерживает взаимодействие со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto. Салон седана просторный, не хуже чем у главных конкурентов. Сзади комфортно помещаются двое пассажиров с багажом, при необходимости, можно разместить и третьего.
Список оснащения Honda Accord Hybrid также практически повторяет тот, что доступен на бензиновой модификации Accord EX с добавлением системы безопасности Honda Sensing, включающей в себя системы предупреждения о выезде из полосы, контроля за разметкой, предупреждения о фронтальном столкновении, предупреждения и снижения последствий столкновения и активный круиз-контроль. При этом стоимость базового гибрида Honda Accord выросла всего на 300 долларов по сравнению с предыдущей версией и составляет теперь 29 605 долларов. Следующая по стоимости комплектация EX-L оценивается в 32 905$ и дополнена кожаными сидениями и панорамной крышей. Наконец, комплектация Touring стоимостью в 35 955$ оснащается в дополнение к вышеперечисленному светодиодными фарами, парктрониками, датчиком дождя и встроенным GPS-навигатором.
Новая трансмиссия Intelligent Multi-Mode Drive (I-MMD) с двумя электродвигателями, сцеплением и фиксированным передаточным числом позволила добиться снижения расхода топлива. Работает она подобно виртуальному вариатору CVT. на средних скоростях или при торможении двигателем автомобиль движется на электротяге, а когда мощности электромотора оказывается недостаточно, меньший электромотор запускает ДВС, который начинает питать меньший электродвигатель, а тот, в свою очередь питает выработанным током большой ходовой электромотор. Такая схема носит название последовательного гибридного режима. Также доступен и полногибридный режим, когда сцепление соединяет ДВС и большой электромотор, чтобы они оба крутили колёса седана.
Последовательный режим имеет как свои достоинства так и недостатки. Главным его достоинством является простое управление скоростью, более чем наполовину снижая расходы на трение в трансмиссии. Недостатком же можно счесть постоянную необходимость перевода вырабатываемого тока из постоянного в переменный, что на нынешнем этапе приводит к большим затратам, но в долгосрочной перспективе экономит средства, которые могли бы пойти на установку полностью гидромеханической АКПП.
Двухлитровый ДВС, работающий по циклу Аткинсона оборудован только цепью привода распредвала без всякой путаницы ремней, давно привычных на современных моторах. Масса гибрида выросла на 60 кг в сравнении с бензиновой версией, но при этом много деталей кузова и трансмиссии сделали из алюминия, что позволило снизить общую массу машины, оставив её в прежних пределах. Размер и вес двигателя снизился на 23%, крутящий момент и мощность увеличились примерно на 8%. Уменьшилась и ходовая батарея - на 335 в размерах и на 13% - по массе. Правда на объём багажника это уменьшение практически не повлияло, да и задние сидения из-за него не сложить
Двигатель оборудовали системой восстановления тепла выхлопных газов, облегчающей холодный старт и быстро поднимающей температуру в салоне в холодное время года. К осени 2017 года в дополнение к классическому гибриду Honda планирует выпустить подзаряжаемую версию седана.
На передней подвеске модернизировали втулку, что позволило слегка улучшить управляемость. Тормоза при переключении с рекуперации в режим прямого торможения работают плавно, без рывком, нередко заметных у конкурентов.
При сильном разгоне на трассе замечается однако двухсекундная задержка между нажатием на акселератор и отзывом двигателя - так выглядит переключение силовой установки из параллельного режима Engine Drive в последовательный Hybrid Drive. Это не критично, но водителю стоит учитывать данную особенность машины. Во всём остальном же Honda Accord Hybrid ведёт себя вполне предсказуемо и логично, как и подобает машине подобного класса.
Случайные новости
28.07.2013
Большой Honda Pilot07.05.2018
Honda CR-V: на российских дорогах28.01.2014
Honda CR-V - сравнение четырех поколенийВсе новости