Honda Jazz: мастер трансформации
Третье поколение городского компактвэна Honda Jazz, или как его ещё называют Fit (на внутрияпонском рынке), успешно держит марку и не собирается сдавать завоёванных позиций. Дважды признанный автомобилем года, а потом ещё и автомобилем десятилетия в родной Японии, компакт остаётся одним из самых передовых автомобилей в своём сегменте. Популярность его давно вышла за пределы Японии, автомобиль успел хорошо устроиться на европейском рынке и достаточно неплохо продаётся в США, где, несмотря на старую приверженность к большим и солидным автомобилям, малые и экономичные модели тоже занимают изрядную часть рынка.
В 2015 году компакт претерпел весьма серьёзное обновление и подрос в габаритах столь значительно, что до 4 метров ему не хватает теперь всего 5 мм. Это уже как бы и не компакт получается. Да и в ширину бывший "малыш" тоже прибавил заметно. Благодаря такому росту в салоне стало просторнее, а если ещё и учесть его широкие способности к трансформации, благодаря которым после складывания всех сидений салон превращается в натуральный фургон. Пусть и маленький, зато функциональный.
Но не только функциональностью отличается обновлённый Honda Jazz. Кузов его, и без того отличавшийся новаторским дизайном, производитель непонятным образом смог ещё улучшить. Что ж, хондовцы всегда славились футуристичным дизайном своих моделей и Honda Jazz не стал исключением из правила. Классическому кузову добавили эмоциональных штрихов, так что в итоге он даже стал чем-то напоминать новый Civic, всегда отличавшийся "космическим" дизайном. Вдобавок на топовых комплектациях здесь стали доступны магниевые колёсные диски - дороже и эффектнее алюминиевых. Если уж отличаться от соперников - так по полной. Впрочем и без того новый Honda Jazz выделяется из линейки. Кстати, на сегодняшний день он является самым крупным автомобилем в своём классе. Дополнительная солидность ещё никому не вредила - особенно компактам.
С салоном Jazz поработали не меньше чем с внешностью. Старое решение с бензобаком под передними сидениями, благодаря которому удалось добавить пространства в салоне осталось и в третьей генерации. При увеличившихся габаритах создаётся натуральное впечатление, что автомобиль изнутри кажется больше чем выглядит снаружи. Свободного пространства для ног задних пассажиров здесь побольше чем в иных седанах классом выше. И, заметим, без всякого ущерба для багажника, который тоже отличается необычайной объёмистостью. А если его стандартного объёма недостаточно, можно воспользоваться системой трансформации задних сидений, сложив их на любой вкус. Можно не только опускать спинки, но и поднимать подушки заднего дивана.
На переднем ряду места ещё больше чем раньше. Ну разве что у сидений нет боковой поддержки, но ведь это же и не гоночная модель, а всего лишь городская.
Передняя панель и приборы стали более солидными. Отделка салона не выглядит дешёвой, пластик в должной мере не скользок и прочен. Сидения регулируемые - водительское по трём направлениям, пассажирские по двум. А вот климат-контроль ставить в салон производитель отчего-то не пожелал, ограничившись кондиционером с ручной регулировкой. Только это и огорчает в новом "Джазе", ведь у многих его конкурентов имеются вполне приличные установки контроля климата.
Но зато по всем прочим параметрам новый Honda Jazz оставляет соперников далеко позади. Список его оборудования настолько внушителен, что даже становится непонятно, как производитель сумел всё это в него впихнуть. Боковые и передние подушки и шторки безопасности, давно ставшие стандартными ABS и EBD, Brake Assist, VSA, системы помощи при маневрировании и при трогании на подъёме, контроль давления в шинах, контроль впереди идущей машины, позволяющей не прикасаться к управлению при движении в пробках - машина сама останавливается вслед за предыдущей, контроль дорожных знаков и разметки, контроль скорости с предупреждением, система старт\стоп, включающая и выключающая двигатель при остановках на светофоре, адаптивные фары и система предупреждения о возможном столкновении. Внушительный список для городского компакта. Тем более что многие из названных систем и опций применены на Honda Jazz впервые.
1.3-литровый мотор кому-то может показаться недостаточно мощным, но всё же он разгоняет автомобиль до первой "сотни" за 11.2 секунды - вполне пристойный результат. С места он стартует неспешно, зато разогнавшись до 20-30 км\ч и выше можно получить вполне приличный подхват для обгона и быстрых манёвров. Конечно не с полной загрузкой. А вот когда в салоне находится два а не четыре человека, то и динамика соответственно будет получше. Даже непонятно зачем ему шестиступенчатая коробка передач (в механическом варианте). Четырёх, максимум пяти передач этому компакту более чем достаточно для любых манёвров и скоростей. Видимо, это было сделано в расчёте на "горячую" модификацию, гражданским же столько просто не нужно. Расход топлива смехотворный - 5-6 литров в смешанном режиме, а если задаться целью сэкономить - то ещё меньше. Даже в самом агрессивном режиме выше сами литров на соню километров здесь просто не сжечь. Такой расход сделает честь даже гибридной силовой установке, а ведь здесь работает классический, пусть и как следует отрегулированный и модернизированный ДВС.
Управляемость осталась на прежнем уровне, возможно, сделавшись чуть жёстче. Тут стоит отметить, что при входе в поворот на высокой скорости из-за отсутствия боковой поддержки на сидениях пассажиры, даже пристёгнутые, будут перемещаться в стороны из-за центробежной силы. Но если не устраивать гоночного слалома, то в салоне вполне комфортно и удобно.
Так что неудивительно, что Honda Jazz в который раз подряд признаётся "автомобилем года". Тут и лучшее сочетание цены и качества и экономичность, и эффектность и практичность, в общем - всё сразу. А именно этого и требует любой покупатель - всего и сразу. И Honda Jazz отлично с этим требованием справляется.
Случайные новости
06.11.2018
Honda Element: трансформер наяву09.01.2015
Honda Jazz: генератор позитива06.05.2015
Honda Jazz: хорошо ли быть гибридом?Все новости