Honda Element: модный трудяга
Компакт-кроссовер Honda Element с первого взгляда может вызвать противоречивые чувства. Кузов, выполненный в кубической стилистике, обилие прямых и рубленых линий в экстерьере делают его похожим скорее на профессиональный городской грузовичок, неприхотливый и выносливый, не нуждающийся в каких-то особых дизайнерских изысках. Но присмотревшись к нему поближе, понимаешь - Honda Element не так прост, как кажется на первый взгляд.
Выпускался он недолго - всего-то восемь лет, с 2003 по 2011 год. Хотя разработка модели велась еще с 1998 года, а первый концепт под названием Model X был представлен в 2001 году. Разрабатывался он как надежный и неприхотливый автомобиль для молодежного активного отдыха. Для постройки кроссовера Element Honda взяла проверенное шасси CR-V и собрала на нем совершенно оригинальный автомобиль, объединивший в себе объемистый грузовой фургон и вседорожник, в который можно смело запихнуть объемистый и не всегда чистый груз, наподобие нескольких велосипедов или кроссового мотоцикла. Добавить на крышу несколько досок для серфинга, или большой багажный бокс для прочего спортивного инвентаря. После чего со всем этим скарбом веселой компанией рвануть на любимый дикий пляж или лесную велотрассу. При этом не забывая и о комфорте.
С комфортом в салоне все отлично. Непривычно высокий потолок и огромный внутренний объем явно рассчитывался на крупных пассажиров. Под потолком при желании поместится ЖК-дисплей. При этом отделка салона смотрится вполне современно и стильно, но ее главное преимущество - практичность. Обшивка салона и кресел выполнена из водоотталкивающего материала, что позволяет легко и быстро ее помыть в случае загрязнения. Да и кузов снаружи наполовину укрыт под панелями некрашеного пластика, что позволяет не опасаться за целостность кузовной покраски в случае, если придется заехать куда-то глубоко в лес или каменистые ущелья.
Объем багажного отделения Honda Element при сложенных задних сидениях превышает 2 кубометра. При этом сами задние сидения выполнены как раздельные кресла и складываются необычно - вдоль бортов, а при необходимости их и вовсе можно вынуть наружу. Пол багажника идеально ровный, что позволяет удобно перевозить всяческие негабаритные предметы. Задний борт откидной, а в задней части крыши имеется еще и откидной люк, дающий возможность запихнуть в автомобиль особо длинные предметы наподобие мачты виндсёрфа.
Еще одна изюминка Honda Element - распашные двери без центральной стойки, причем передние двери длиннее задних. Если раскрыть их полностью, получится проем в 140 см - фактически еще одна багажная дверь, только сбоку. Удобно и для погрузочных операций и для отдыха, когда стоящий на приколе автомобиль используется как палатка или дом на колесах. Сам салон может трансформироваться десятками различных способов под любую ситуацию.
Honda Element - полноприводный автомобиль, как и его донор CR-V. Правда, полноценного внедорожника из Honda Element не вышло по причине заниженной подвески, а жаль. Двигатели, объемом от 2 до 2.4 литра в сочетании с простой и удобной автоматической трансмиссией обеспечивают Honda Element вполне пристойную динамику для автомобиля такого класса. То же можно сказать и о устойчивости с управляемостью. А подвеска оказалась здесь даже мягче, чем у кроссоверов CR-V, возможно, именно из-за уменьшения дорожного просвета. Даже серьезные ухабы Honda Element преодолевает без надоедливой тряски.
И наконец, о дизайне. В начале-середине нулевых на внутрияпонском авторынке в моду вошел своеобразный "кубизм", дань которому отдала и Honda. Брутальность экстерьера намекает и на военный и на индустриальный стиль, куда тут же вплетаются веселые молодежные нотки отделки передней части, дизайн фар и маленькие колеса, да еще с кучей вариантов разноцветной окраски кузова. Что и говорить, автомобиль получился своеобразный, стильный и модный. Но увы, любая мода преходяща и потому в начале десятых производство Honda Element было свернуто. В моду вошли другие стили и дизайны, отодвинув эту модель на задний план. Однако для тех, кто ценит в автомобилях данного класса в первую очередь практичность, Honda Element останется незаменимой машиной.
Случайные новости
17.11.2015
Третье поколение Honda Pilot для российского рынка11.05.2013
Двигатели Honda серии L06.10.2013
Honda Legend - в четвертый раз оправдывает названиеВсе новости