Honda Jazz: генератор позитива
Городской компактвэн Honda Jazz изначально проектировался так, чтобы вызывать положительные эмоции при первом же взгляде ан автомобиль. Надо сказать, инженеры и дизайнеры Honda справились со своей задачей на отлично. С каждым обновлением компактвэн приобретал все больше спортивных ноток - результат новой дизайнерской концепции Honda, названной "EXCITING H DESIGN!!!" (Потрясающий высокий дизайн), основанной на трёх факторах — «Высокие технологии» (High Tech), что символизирует инновационный дух компании, «Высокое напряжение» (High Tension) - отражающий красоту и прочность нового кузова и «Высококачественные ощущения» (High Touch), представляющий отточенные формы поверхностей и текстур материалов, примененных при сборке автомобиля.
Кстати, компания не собирается останавливаться на достигнутом и в дальнейшем обещает распространить этот стиль на остальные автомобили Honda. Но это - дело будущего. Пусть и не столь уж отдаленного.
Современный Honda Jazz был благосклонно принят не только женской аудиторией (на которую был в основном рассчитан), но и активной городской молодежью. Не в последнюю очередь благодаря веселой, яркой расцветке кузова, намекающей на живой и активный стиль владельца.
Для того, чтобы верно и гармонично выдержать спортивный стиль, автомобилю нужен приемистый и мощный мотор. С этой задачей хорошо справляется 100-сильный 1.4-литровый агрегат, выдающий максимальный крутящий момент 127 Нм при 4800 оборотах двигателя в минуту - вполне достаточный показатели для городской машины. К тому же двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, обеспечивающей максимальный крутящий момент и производительность двигателя во всех режимах его работы. В паре с ним может работать два варианта трансмиссии - 5-ступенчатая "механика" и бесступенчатый вариатор CVT. Для города динамики у Honda Jazz вполне достаточно, хотя разгоняется он не спеша, да и на подъеме любители спортивной езды могут пожаловаться на недостаток мощности. На этот случай предусмотрен спортивный режим коробки передач, позволяющий сделать автомобиль несколько более резвым. Правда и вариатор при этом будет работать более шумно. Зато тормоза
здесь работают просто на отлично, что придает уверенность при движении. И то сказать, для не слишком массивного автомобиля их мощности более чем достаточно.
Рулевой механизм с электроусилителем позволяет точно и легко управлять автомобилем без утери контроля. Сам руль обшит кожей и регулируется как по высоте, так и по вылету. На руле имеются кнопки управления бортовым компьютером, аудиосистемой и климатом, а под рулем имеются лепестки для спортивного режима. Вообще, поначалу количество управляющих элементов и сенсоров на руле может показаться избыточным, но управлению автомобилем они не мешают, а стоит привыкнуть ко всем этик кнопкам - и уже будешь недоумевать, как это без них обходились до того.
Большое лобовое стекло и дополнительные бортовые форточки обеспечивают отличную обзорность с водительского места. Общая эргономика машины проста и понятна, хотя несколько неудобно спроектировано управление зеркалами. Водитель при желании может воспользоваться выдвижным подлокотником.
Вообще же Honda Jazz, несмотря на компактные размеры, оказался весьма вместительной и комфортной машиной. Сзади легко помещаются три человека, хотя кажется, что места там хватит только для двоих. Фактически это уменьшенная версия семейного автомобиля. Наклон спинки заднего дивана здесь кстати можно регулировать. А особую прелесть компактвэну придает прозрачная панорамная крыша, превращающая в удовольствие даже рутинную городскую поездку. Если же надо перевезти крупный груз - к вашим услугам фирменная система Magic Seats, позволяющая складывать задние сидения и даже убирать их в пол, увеличивая объем багажника с 335 до 883 литров.
Но и без недостатков не обошлось. В первую очередь это недостаточная шумоизоляция салона, особенно с полной загрузкой. А тканевая отделка салона хоть и приятна на ощупь, но способна собирать на себе мелкий мусор и может испачкаться при неосторожном обращении. Впрочем, эта проблема легко решается с помощью чехлов.
В целом же автомобиль, как и было сказано в начале, оказался весьма приятным в эксплуатации. Да и экономичность на уровне 7-7.5 литров для города с его постоянными пробками в наши дни является важным положительным фактором. Honda Jazz - это современный городской автомобиль, компактный и экономичный, с хорошим дизайном и устоявшимся стилем.
Случайные новости
19.04.2016
Обновлённый кроссовер Honda CR-V с мотором 2.0 л. уже в российских салонах09.04.2018
Honda Civic: топовый хэтчбэк30.08.2014
Honda Jazz - потомственый горожанинВсе новости