Двигатели Honda серии L

К началу 21 века над компанией Honda стали сгущаться тучи. Японский автопроизводитель сам себя загнал в ловушку. Выпускаемые автомобили были просто отличны и современны, но каждый раз превосходить свое же детище компании стало не под силу. Казалось, что все возможные усовершенствования уже внедрены и техническое оснащение достигло своего пика. Но потребители ждали очередных новинок, и так как автомобили Honda не могли удовлетворить спрос на явные обновления, то покупатели начинали терять интерес к данной марке и обращали свои взгляды в сторону конкурентов.

Для того чтобы вернуть свои лидирующие позиции на рынке, компания Honda стала разрабатывать принципиально новый автомобиль. Им стала Honda Fit. Автомобиль обзавелся самым совершенным техническим оснащением и безупречным дизайном, но для того, чтобы действительно стать хитом, необходим был принципиально новый силовой агрегат.

Этой новинкой в семействе двигателей Honda оказался мотор серии L. Его задачей было заменить супернадежный силовой агрегат D-серии, отличающийся еще и удобством в эксплуатации.

Первой версией L-моторов стал L13A. Он достаточно сильно отличался от своих собратьев. Во-первых, новое местоположение правее обычного обеспечило вращение по часовой стрелке.

Во-вторых, новинка получила в распоряжение своего привода цепь вместо ремня. Этим самым удалось достичь большей надежности и долговечности.

Третьим существенным видоизменением стала замена 4-х свечей зажигания на целых 8 штук, и это сделало двигатель практически всеядным, абсолютно неприхотливым к условиям использования, а также очень экономичным.

Благодаря всем этим новшествам, силовой агрегат получился настолько хорош, что Honda Fit мог спокойно составить конкуренцию любому автомобилю своего уровня и класса.

Оценив свою новинку, японский автопроизводитель начал разработку этого же двигателя, но для более тяжеловесных моделей. Чтобы справляться с крупногабаритными экземплярами мотор обзавелся большим объемом, который составил 1,5 л. и получил название L15A.

Чуть позже силовая установка L15A получила дополнительные изменения, позволившие значительно увеличить мощность. Это было достигнуто за счет внедрения новой системы iVTEC, которая уменьшала количество свечей, но свечи использовала иридиевые, имеющие более долгий срок службы и отличную искру.

На сегодняшний день все L-двигатели и L15A , и L13A оснащены системой VTEC.

Примерно в то же время что и L-моторы, в свет вышли силовые агрегаты К – серии, но они очень сильно проиграли версиям L. Особенно это было заметно в использовании автомобилей Honda на территории России.

Использование российскими потребителями достаточно некачественного топлива, и часто совсем неподходящего масла способно казалось погубить любой двигатель. Но силовые агрегаты серии L от Honda сломить не удалось. Они оказались неприхотливыми и живучими, чем лишний раз подтвердили свою надежность.

Если говорить о ремонте L-двигателей, то он требуется достаточно редко. А в случае его необходимости, мотор весьма просто ремонтируем. Самой большой проблемой при ремонте двигателя является его труднодоступность под капотом автомобиля. Дело в том, что в моторном отсеке слишком мало места и бывает очень сложно добраться до нужных деталей. Во всяком случае, специальный инструмент будет точно необходим. Однако все, способные возникнуть при ремонте трудности, с лихвой компенсируются надежностью и износостойкостью силового агрегата.

В отношении тюнинга мотор версии L абсолютно бесперспективен. Каких-либо преобразований с ним произвести невозможно, хотя бы потому, что нет для этого места.

В обслуживании двигатель весьма прост. Он требует к себе совсем немного внимания. Достаточно элементарного ухода, такого как своевременная замена масла и свечей зажигания.

В заключении можно сказать, что L-двигатель от Honda получился очень удачным, отвечающим всем современным требованиям. Это касается и экологичности, и надежности, и простоты, и экономичности. Не зря подобные силовые установки активно используются японской компанией при производстве своих автомобилей и по сегодняшний день.

2013-05-11 15:39:30

Ваша модель Honda

Модель:HONDA CR-V I-CTDI
VIN:
Каталог:Европа
Год:2009
Кузов:5 дверей
КПП:механика,
6 ступеней
Двигатель:N22A2
Комплект:2.2 EXECUTIVE
Регион:KG
Опции:боковые подушки безопасности, шторки безопасности, антиблокировочная система, угловые датчики, дизельный фильтр выхлопа, стеклянная крыша, левый руль

+7 (495) 797-60-03

9 - 19
9 - 19

Калужская

В КОРЗИНЕ

0 товаров на 0 рублей

Случайные новости

29.04.2013

R-двигатели Honda

Экономичный, экологичный, нетребовательный - основной двигатель автомобилей Honda ближайшего времени.

17.11.2015

Третье поколение Honda PilotТретье поколение Honda Pilot для российского рынка

Революционный дизайн и богатый функционал

27.06.2015

Последнее поколение пикапа Honda RidgelineHonda Ridgeline - за год до обновления

С чем мы будем сравнивать грядущее новое поколение пикапа



Все новости
Купить запчасти в магазине Хонда Кармин

Товар добавлен в корзину!

ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ