Третье поколение Honda Jazz
В конце лета 2015 года европейские дилеры Honda начали принимать заказы на третье поколение компактного хэтчбэка Honda Jazz. До европейского рынка этому автомобилю пришлось добирался почти два года - первые экземпляры третьего поколения модели Jazz начали продаваться в Японии ещё в 2013 году.
Компактный, экономичный хэтчбэк успел стать популярным ещё до начала продаж на родине - число предварительных заказов на автомобиль тогда значительно превысило ожидания менеджеров. Недовольных, однако, не было - все клиенты получили желанный автомобиль, пусть и с небольшой задержкой - производитель просто не рассчитывал на такой ажиотаж. Впрочем, японские заводы работали исправно, поставляя новые автомобили во все дилерские центры Японии.
После успешного старта продаж на родине, Honda Jazz отправили завоёвывать Америку. Здесь он известен под именем Fit. Но вот что странно - на американский рынок Honda отчего-то не отправляет гибридные версии компактного хэтчбэка. При том, что в 2012 году эта модель в гибридном исполнении даже превзошла по продажам на американском континенте известного лидера Toyota Prius. Honda тогда даже сумела построить в США пусть и ограниченный, но вполне прибыльный рынок именно для гибридной версии Fit(Jazz), однако, спустя некоторое время закрыла его. Да и сами американцы с тех пор не особенно рвались заказывать новые экологичные компакты от Honda.
Впрочем, европейский рынок, как и прежде остаётся вполне благосклонным к автомобилям такого типа. Здесь, в отличие от Америки, почитающей всё большое, ценятся не прожорливые гиганты, а напротив, небольшие и экономичные модели. Honda Jazz именно таков - как с гибридной силовой установкой, так и с привычным бензиновым мотором, экономичность которого вполне сравнима с некоторыми гибридными моделями. Так что нынешнее поколение хэтчбэков Jazz представляет собой выгодное сочетание экономичности, функциональности и цены.
Очертания кузова нового поколения Honda Jazz стали более округлыми по сравнению с предшественником. Некоторые утверждают, что новый Jazz - это всего лишь старая модель со скруглёнными линиями, другие же напротив не видят в нём ничего от модели предыдущего поколения. Впрочем, и те и другие сходятся в главном - новое поколение Honda Jazz выглядит вполне современно и привлекательно. Кстати, благодаря более плавным очертаниям кузова, аэродинамические показатели хэтчбэка стали лучше чем у предыдущего поколения, что опять-таки положительно сказалось на расходе топлива.
Из прочих изменений во внешности Jazz стоит отметить фары с автоматическим выключением дальнего света и дневные ходовые огни встроенные в решётку радиатора. В задней части машины установили выступающие светодиодные фонари повышенной яркости. Задний спойлер уменьшили, теперь он не так сильно выступает над кормой автомобиля.
Колёсная база подросла на 1.2 дюйма, при том что сам автомобиль стал короче на 4 см. При этом в салоне заметно увеличилось пространство для ног задних пассажиров - на 12.2 см. Правда, при этом пришлось несколько пожертвовать объёмом багажника, однако, благодаря системе складывания сидений Magic Seats можно в широких пределах менять конфигурацию внутреннего пространства в салоне.
Качество отделочных материалов интерьера постарались улучшить, хотя в некоторых местах остались прежние пластиковые вставки. Впрочем, общего впечатления они не портят. А модели высшего ценового диапазона получили кожаные сидения с подогревом.
Производитель обновил панель приборов и развлекательную систему. Уже на базовых моделях имеется 160-ваттная аудиосистема с 4 динамиками, цветной пятидюймовый экран MMS-системы и порт USB. На более дорогих моделях размер экрана увеличили до 7 дюймов, установили систему HondaLink и функциональный интерфейс взаимодействия.
Полуторалитровый атмосферный двигатель Earth Dreams получил кнопочный пуск. Впервые на малолитражной модели Honda здесь появился прямой впрыск топлива в цилиндры. Новый двигатель стал мощнее предшественника на 13 л.с - теперь его выходная мощность равна 130 л.с. Модель LX с механической 6-ступенчатой коробкой передач расходует 8.1 л. топлива по городу, 6.36 л. на трассе и 7.35 л. - в смешанном цикле. Автомобили с вариатором CVT на модели LX расходуют 7.1 л. на 100 км в городе, 5.7 л. - на трассе и 6.5 л. - в смешанном цикле.
Что касается гибридной версии нового Jazz, то здесь производитель решил не слишком мудрить и всего лишь доработал уже хорошо известный агрегат с 1.3-литровым ДВС на 88 л.с. и 10-сильным электромотором. Система эта продолжает оставаться одной из самых сбалансированных в моторной линейке гибридов Honda, благодаря относительной простоте, надёжности и разумной себестоимости.
Шасси автомобиля сделали более жёстким, что позволило улучшить контроль управления при манёврах. В результате автомобиль уверенно чувствует себя практически в любых дорожных условиях, а управление на высоких скоростях улучшилось. Автомобиль одинаково уверенно чувствует себя как на протяжённых прямых трассах, так и на дорогах с большим количеством поворотов.
Стоит однако отметить, что Honda Jazz в первую очередь является автомобилем, предназначенным для города. Удовольствие от езды здесь получаешь не от спортивной динамики, а напротив, от спокойной, размеренной езды в среднем режиме. Переключившись на спортивную езду можно забыть о экономичности, а в режиме "Эконом" динамика и ускорения уходят на задний план - машина в таком режиме будет стараться ехать, экономя буквально каждую каплю бензина.
Так что лучшим выбором режима движения для любых дорог будет наиболее выверенный средний нейтральный режим, обеспечивающий как достойную динамику с комфортом, так и вполне вменяемый расход топлива.
Именно таким, по мнению инженеров и разработчиков Honda и должен быть современный компактный городской хэтчбэк, наилучшим образом подходящий для современной активной городской жизни.
Случайные новости
19.07.2019
Honda CR-V: локомотив продаж28.01.2014
Honda CR-V - сравнение четырех поколений06.11.2018
Honda Element: трансформер наявуВсе новости