Honda Pilot: японский американец на русских дорогах
Хорошего автомобиля должно быть много. Тем более, если это не просто машина для рейсов на работу-с работы, но ещё и серьёзный помощник. К тому же, в отличие от неказистых трудяг-внедорожников предыдущего поколения, новый Honda Pilot выглядит не в пример стильно и современно. И при этом сохраняет все умения и практичность машины для бездорожья. А при случае - отлично покажет себя и на молодёжной вечеринке.
Ещё одно достоинство Honda Pilot - он большой. значительно крупнее всех этих мелких и юрких городских моделек, составляющих в наши дни едва ли не половину дорожного поголовья в мегаполисах и прочих населённых пунктах городского типа. Все они постоянно куда-то спешат, мечутся и суетятся. А поверх их крыш лениво смотрит человек за рулём большого внедорожника, не слишком обращая внимание на странную суету уровнем ниже. И действительно, к чему суетиться, если знаешь, что одни только размеры твоей машины уже внушают другим участникам дорожного движения соответствующую почтительность.
В полной мере понимаешь всё это только тогда, когда сам пересаживаешься за руль этого гиганта с какого-нибудь стандартного седана С-класса, а то и чего-то поменьше. Бытие за рулём Honda Pilot определяет сознание до такой степени, что уже после пары-тройки поездок начинаешь свысока относиться ко всем машинам меньшего размера. А таких, как правило, в городах большинство.
Правда, тут же замечаешь и иные подробности - например, дороги и полосы на них почему-то кажутся узкими, место для парковки приходится подбирать дольше. Да и не во всякую арку теперь получается вписаться без боязни застрять там, где раньше легко проезжал на "Цивике". Оно и понятно при габаритах в 4954х1997х1788 мм.
Впрочем не всё так сложно, как кажется на первый взгляд Современная электроника придёт на помощь, так что даже не самый опытный водитель сможет удобно припарковаться на этом гиганте в городских узостях. Камера заднего обзора с вспомогательными направляющими на экране работает достаточно точно. Работу камеры дополняют парктроники, возможно несколько параноидальные, но это скорее даже в пользу. Единственное неудобство - в условиях влажной погоды задняя видеокамера быстро загрязняется, так что приходится выходить наружу и вручную ее протирать. Ещё одна камера встроена в правое зеркало. Она включается при указании правого поворота, выдавая картинку, полностью перекрывающую "слепую зону" на центральный дисплей.
Благодаря полностью новому кузову и улучшившейся от этого аэродинамике, лобовое стекло Honda Pilot практически всегда остаётся чистым. Капли дождя просто улетают с него в пространство, оставляя стекло чистым даже тогда, когда все остальные машины в потоке уже массово шевелят дворниками и поливают стёкла струями омывателя.
Внедорожник хорошо подготовлен к зимним условиям - подогревом снабжено здесь всё, что только можно подогреть = сидения, зеркала, стекла и руль. Плюс возможность дистанционного пуска мотора и подогрева салона - так, что уже при первой посадке в машину утром водитель входит в уютный прогретый салон.
А прогревать там есть что. В зависимости от комплектации в салоне Honda Pilot можно усадить до 8 человек - если есть третий ряд сидений. Причем сзади здесь будет удобно не только детям, но и паре рослых взрослых пассажиров - проверено на людях ростом в 185 см - места на третьем ряду оказалось достаточно и для ног и над головой. Хотя конечно, забираться на последний ряд не слишком легко. А вот детям там - самое раздолье. Причём, благодаря внутренней следящей камере слежения можно незаметно следить чтобы малышня не слишком там шалила.
На втором ряду разумеется, простора и удобства много больше. Пол под ногами плоский - здесь нет центрального туннеля. Сидения второго ряда складываются и отъезжают при помощи электропривода.
Правда, разложенный третий ряд сидений пожирает практически весь объём багажника - от него в этом случае остается каких-то 305 литров. Зато со сложенными сидениями объём его составляет уже вполне пристойные 827 литров, а если сложить ещё и второй ряд - так и все 1779 литров. При этом багажник двухуровневый - под специальной крышкой в подполе можно спрятать то, что не хочется показывать посторонним алчным глазам, когда оставляешь машину на неопределённое время.
В движении большой внедорожник ведёт себя на удивление живо, чего поначалу не ожидаешь от двухтонной машины. 6-цилиндровый 3-литровый бензиновый мотор мощностью 245 л.с. в паре со 6-ступенчатой АКПП разгоняет автомобиль до "сотни" за 9.2 секунды, причём коробка работает практически без задержек. Манёвренность тоже достойная. Руль от упора до упора поворачивается больше чем на три полных оборота. Правда при поворотах налево и круговом движении передние стойки перекрывают водителю обзор.
Подвеска мягкая, диванная - на американский вкус. зато "лежачие полицейские" при езде на Honda Pilot почти не замечаются. не говоря уж о меньших неровностях.
Система полного привода здесь включается автоматически, после того, как управляющая электроника сочтёт это необходимым. Можно лишь выбрать на мониторе подходящий режим движения из имеющихся четырёх - нормальный, грязь, снег или песок. А вместо понижающей передачи в АКПП имеется режим, обозначенный на селекторе буквой "L". И ещё некоторым возможно придётся привыкать к педальному стояночному тормозу под левой ногой - чтобы случайно не нажать его как педаль сцепления (которой здесь, понятно, нет).
Объёмистый мотор в сочетании с массивным автомобилем потребляет по городу около 14 литров бензина, пусть даже и 92-го. Хорошо, ещё что автомобиль оборудован устройством, отключающим половину цилиндров, когда нет нужды в большой мощности. К сожалению, на систему старт\стоп, глушащую мотор в пробках производитель поскупился.
Если не стесняться и брать Honda Pilot в топовом исполнении Premium - машина получится действительно роскошной, достойной звания флагманского внедорожника - с кожаным салоном, вентилируемыми сидениями, откидным телеэкраном на потолке для задних пассажиров, с пультом и 2 парами наушников. жаль только, MMS-система не читает популярные форматы avi, MP4, принимая только лицензионные DVD. На задних окнах установлены автоматические солнцезащитные шторки, передние сидения оснащены памятью на 2 разных положения.
А вот двери флагмана открываются не слишком широко, что может создать определённые неудобства при посадке\высадке, особенно с учётом немаленького (200 мм) дорожного просвета.
В общем на примере Honda Pilot мы видим, какие именно модели делают японцы чтобы угодить вкусам американских покупателей, издавна привычных к солидным и крупногабаритным автомобилям, не слишком склонным к экономии каждого грамма топлива, но зато просторным и комфортным, подобно большой мягкой и безопасной вездеходной кровати на колёсах.
Случайные новости
11.12.2018
Хэтчбек Civic: десятое поколение24.08.2013
Девятое поколение Хонда Аккорд - спортивный бизнесмен10.08.2018
Honda Pilot: третье поколениеВсе новости