Большой Honda Pilot
Большой универсал Honda Pilot разрабатывался в первую очередь для американского рынка. Всему миру известно пристрастие американцев к большим и очень большим машинам. Honda Pilot сполна оправдал клиентские запросы у жителей Нового Света, порадовав компанию-производителя своими продажами.
Интересно, что Honda Pilot вполне стабильно поставляется на официальный автомобильный рынок СНГ, а вот в Европу японцы похоже и не собираются его продавать. Что в общем-то логично – в Европе всегда больше котировались небольшие, экономичные автомобили.
Honda Pilot не относится ни к тем ни к другим. Большой внедорожный универсал с довольно простой геометрией кузова в городском цикле даже в самом экономичном режиме, предусмотренном конструкцией, потребляет порядка 14 л. топлива. Что впрочем, неудивительно для такой махины, оснащенной 3.5-литоровым двигателем V6. Но и мощность у него соответствующая – 357 л.с.
С такой силовой установкой этот симпатичный дорожный бегемот вполне уверенно чувствует себя на трассе, разгоняясь до 100 км/ч за 10 секунд. Хотя для большой машины скорость – не главное, здесь важна приемистость и грузоподъемность. И здесь Pilot вполне оправдывает себя. Он потянет за собой еще и 2-тонный прицеп – по крайней мере, согласно паспортным данным. На деле же его мотор способен и на большее – даже после уменьшения мощности. Ведь изначально этот шестицилиндровый V6 устанавливался на модель Honda Legend и обладал мощностью в 295 л.с.
При этом двигатель все же старается быть экономичным – благодаря системе Variable Cylinder Management (VCM), при помощи которой которой Honda Pilot на малой нагрузке может отключать три или даже четыре цилиндра. Экономичности помогает и индикатор «EСО» на панели приборов, включающийся во время работы мотора на щадящих оборотах. Это позволяет водителю приноровиться к динамике автомобиля и уже через несколько поездок научиться подбирать именно такой режим движения. В смешанном режиме движения расход топлива вполне реально довести до 13 л. на 100 км. пробега, а на трассе – и вовсе до 10 литров.
После обновления этот и без того немаленький автомобиль подрос еще на 7.5 см. в длину и 3.5 в ширину. Увеличилась и колесная база на 2.3 см. Причем несмотря на внушительные габариты, Honda Pilot является достаточно маневренной машиной, да и обзор с водительского места хорош, особенно если учесть высокую посадку и большую площадь остекления салона. В крайнем случае на помощь придет камера заднего обзора, выводящая изображение на центральный дисплей консоли. Улучшена эргономика – с места водителя просто и удобно дотянуться до всех переключателей и рычажков управления – после пары касаний рука сама находит нужную кнопку или рукоятку.
Поскольку автомобиль проектировался в первую очередь для американского покупателя, то и управление его максимально приближено к американскому стандарту. Особенностью Honda Pilot является расположение рычага переключения передач – он установлен в центральной консоли. Коробка передач автоматическая, пятиступенчатая. Коробка оснащается «умной» системой Grade logic помогающей при подъеме. Такая система автоматически определяет, движется ли автомобиль на подъем или спускается с горки. При подъеме эта система переключает передачу на высшую при более высоких оборотах двигателя, помогая сохранить плавность и равномерность хода.
За управление стояночным тормозом здесь отвечает не привычная ручка, а отдельная педаль, расположенная левее педалей тормоза и газа. Все тормозные диски Honda Pilot вентилируемые, в качестве активной системы безопасности здесь установлена система ABS.
Кузов Honda Pilot при всех своих габаритах несущий, а вовсе не рамный, как можно было бы подумать. Однако прочность его вполне приличная, да и выполнен он более чем наполовину из высокопрочной стали. Так что в раме, которая только утяжелила бы конструкцию, Honda Pilot не нуждается.
После обновления экстерьера Pilot получил новую решетку радиатора, слегка поменялась форма задних фонарей, противотуманок и заднего бампера. Больше во внешности Honda Pilot инженеры компании решили ничего не менять.
Отличительной особенностью салона Honda Pilot является третий ряд сидений, позволяющий вполне комфортно перевозить одновременно восемь человек – опять-таки благодаря солидным габаритам машины. Правда объем багажного отделения при этом здорово уменьшается. Впрочем, как уже говорилось, к Honda Pilot всегда можно присоединить солидный прицеп – хоть грузовой, хоть жилой. Мощности более чем хватит.
Для обеспечения комфорта пассажиров в салоне Honda Pilot предусмотрено множество полочек и карманов для мелкой поклажи. Кроме того, пассажиры третьего ряда имеют в доступе розетку на 12 V и подстаканники. Кресла даже у третьего ряда сидений имеют крепления Isofix для детских кресел . Если же требуется перевезти объемистую поклажу, то при сложенных задних и средних сидениях объем полезного пространства багажного отделения вырастает до внушительных 2464 литров.
Отделка интерьера салона стала более строгой – в предыдущей версии передняя консоль имела занятную бирюзовую расцветку, теперь же цвет ее стал более спокойным. Пластика в салоне по-прежнему достаточно много, но он вовсе не выглядит грубым или дешевым. При этом общая комплектация машины выглядит вполне достойно и престижно. Передние кресла имеют электропривод и поясничную поддержку, память настроек и восемь возможных регулировок. Трехзонный климат-контроль обеспечит уют в салоне в любую жару или холод. Большой цветной дисплей, доступный, правда, только в максимальной комплектации автомобиля соединен с камерой заднего вида – до этого изображение с задней камеры выводилось на зеркало заднего вида – опять-таки дань исходному американскому стилю машины. Аудиосистема может управляться кнопками с рулевого колеса.
Салон Honda Pilot и ранее отличался тишиной, а после рестайлинга здесь еще добавилось изоляции в соединениях деталей кузова и подвески. Таким образом, конструкторы добились максимальной плавности хода большого универсала при преодолении препятствий и неровностей дороги. Хотя конечно стоит отметить не слишком большой ход подвески, поэтому глубокая яма на разбитой дороге все же не окажется незамеченной. Обычные неровности же Pilot преодолевает практически бесшумно и незаметно для тех, кто находится в салоне благодаря качественным амортизаторам.
Ну и конечно же большая машина такого класса и оснащения не окажется дешевой. Впрочем, на базовую модель Honda Pilot у официальных дилеров в России установлена вполне вменяемая цена в 1 599 000 рублей. Следующая комплектация 3.5 Executive 5AT стоит 1 799 000 рублей, а топовая модификация с бортовой навигационной системой – 1 909 000 рублей.
Случайные новости
27.04.2020
Honda Legend 2019: что изменилось за последний год15.07.2013
Honda CR-V 2,4 – в динамике17.11.2015
Третье поколение Honda Pilot для российского рынкаВсе новости