Honda Element: хобби-кар для всех
Компактный кроссовер Honda Element от своих собратьев по классу - что былых. что нынешних - отличается весьма заметно. Производитель прочил ему роль внедорожника среднего класса, который должен был заполнить тогда практически пустую. нишу между тогда ещё вполне компактным Honda CR-V и флагманом премиум-линейки MDX на рынке США.
![Honda Element Кроссовер Honda Element](/images/text/12256.jpg)
Однако Honda Element оказался на них совсем не похож. В первую очередь благодаря кубической а не обтекаемой форме кузова, ставшей в 2003 году нормой для кроссоверов почти всех марок. "Квадратность" его сродни японским малышам кей-карам, которые тоже выпускает Honda для внутреннего рынка.
Концепт Honda Element под названием Model X был представлен ещё в 2001 году. Он позиционировался как неприхотливый и надёжный автомобиль для активного молодёжного отдыха на природе. Отдельно подчёркивалась его солидная грузоподъёмность и удобство для транспортировки крупногабаритного спортивного инвентаря наподобие серферных досок, велосипедов, сноубордов, лыж и тому подобного. А внедорожное шасси делало этот автомобиль исключительно универсальным.
Спустя пару лет, в 2003 году Honda выпустила уже серийную модель Element на шасси CR-V. От популярного компакт-кроссовера он отличался укороченным кузовом (-30 мм) и колёсной базой (-43 мм) и совершенно оригинальным кузовом - брутальным и одновременно привлекательным своей необычностью. Он был почти на 20 сантиметров выше CR-V, а колею передних колёс расширили на 44 мм с целью улучшения проходимости.
![Honda Element на отдыхе Honda Element в естественной среде](/images/text/12260.jpg)
Ходовая подверглась серьёзной переработке. С учётом того, что Honda Element не имеет центральной стойки кузова, благодаря чему его двери могут распахиваться подобно воротам, производитель постарался максимально усилить все соединения и пороги, на которые приходится намного большая нагрузка чем у машин со стандартной компоновкой. Кроссоверу добавили по пять дополнительных рёбер жёсткости с каждой стороны, включая задние двери, стараясь максимально увеличить надёжность оригинального кузова.
И это получилось. Honda Element конечно не рамный внедорожник, но со своей задачей доставки больших и зачастую грязных и мокрых грузов справляется вполне успешно. В случае чего его салон можно просто помыть, окатив из шланга, на опасаясь промочить сидения и электрику, которые были разработаны именно под такой нехитрый и эффективный способ очистки. Пол здесь из ровного пластика со специальным отверстием для слива попавшей внутрь воды, сидения тоже пластмассовые, легко очищающиеся и быстро сохнущие.
![Салон Honda Element Передний ряд Honda Element](/images/text/12262.jpg)
Сам салон может трансформироваться в весьма широких пределах - предусмотрены несколько десятков вариантов его трансформации с поворотом, перемещением, складыванием сидений, или вовсе с выносом их наружу для повышения грузоподъёмности. При желании автомобиль можно даже превратить в палатку или дом на колёсах.
Против ожиданий, кроссовер Honda Element хорошо приняли в США не только молодые покупатели, на которых в первую очередь рассчитывался этот автомобиль, но и пожилые люди и женщины. Каждый находил в нёс что-то своё, поскольку автомобиль это обладал ярко выраженной индивидуальностью отличностью от других своих собратьев по классу. Не последнюю роль сыграла здесь и достаточно умеренная цена для машины подобного уровня. Как показала последующая статистика, молодых покупателей оказалось даже меньше чем пожилых людей и женщин вместе взятых. Примерно такая же статистика несколько лет назад была в самой Японии по отношению к Toyota. Так что в случае с Honda Element получилось даже тройное попадание в цель. И хотя автомобиль перестали выпускать ещё в 2011 году, до сих пор находится немало ценителей этой модели во всех возрастных категориях.
![Интерьер Honda Element В салоне Honda Element](/images/text/12264.jpg)
Облицованный жёстким пластиком кузов позволяет уверенно продираться сквозь кусты не опасаясь поцарапать краску. Салон, несмотря на компактные размеры автомобиля просторен, сзади полно места для высоких пассажиров - благодаря высоко поднятой крыше места над головой в избытке. Распашные двери обеспечивают не только лёгкую посадку, но и погрузку крупногабаритных вещей.
Несмотря на многие общие детали кузова и шасси с CR-V, Honda Element отличается от него очень сильно. Днище здесь практически плоское, а по прочности на кручение кузов Honda Element практически не уступает тому же CR-V, у которого имеются центральные стойки и которых нет у "Элемента". Стоит конечно отметить, что центр кручения Honda Element приходится точно на середину кузова - опять-таки из-за особенностей его конструкции, но в целом автомобиль достаточно прочный и в случае возможного ДТП вовсе не собирается складываться гармошкой, демонстрируя достойную прочность, подтверждённую рядом успешно пройденных краш-тестов.
![Второй ряд Honda Element На втором ряду ы Honda Element места очень много](/images/text/12266.jpg)
Кроссовер оснащается 2.4-литровым рядным мотором, знакомым нам по моделям Accord и CR-V. Выпускался он как с передним так и с полным приводом с автоматически подключаемой гидромеханической трансмиссией DPS. Коробка передач может быть механической и автоматической. Автомобиль способен буксировать прицепы массой до 680 кг при наличии установленного фаркопа.
На ходу автомобиль ведёт себя устойчиво - даже учитывая высокий центр тяжести и небольшую длину. Может наблюдаться разве что вертикальная раскачка - привычная для машин с короткой базой. В целом его комфортабельность на ходу сравнима с большинством кроссоверов и внедорожников - он в меру жёсткий, но без неприятности. Скорее это фирменный стиль молодёжной модели, добавляющий ему ещё немного личного шарма.
Случайные новости
23.11.2017
![Honda Accord 2017 Российская версия Honda Accord](/images/text/1092.jpg)
05.09.2017
![Honda CR-V 2017 Honda CR-V с 2-литровым мотором](/images/text/1079.jpg)
04.07.2014
![Водительское место Honda Civic 2014 Honda Civic всегда отличался качественным дизайном и эргономикой](/images/text/729.jpg)
Все новости
![Магазин запчастей HondaCarMine Купить запчасти в магазине Хонда Кармин](/images/design/preference.png)