Honda Element: серийная неожиданность
Honda Element на момент своего появления, да и годы спустя после дебюта стал и продолжает оставаться приятной неожиданностью в модельной линейке Honda. Явившийся словно из ниоткуда, совершенно не в стиле других моделей японского производителя, этот компактный кроссовер в необычном кузове явил миру всю разгулявшуюся фантазию дизайнеров, а заодно - и склонность руководства к рискованным экспериментам по выводу на рынок совершено нового продукта, не имеющего аналогов у других производителей. Он скорее похож на дипломный проект, завоевавший первое место на конкурсе оригинальных моделей чем на серийную машину. И всё же хондовцы оказались достаточно рисковыми чтобы запустить этот автомобиль в серию и более того - заинтересовать им покупателей.
![Honda Element Кроссовер Honda Element](/images/text/17637.jpg)
Даже по сегодняшним меркам Honda Element смотрится довольно свежо и оригинально. Ряд наработок, использованных при его создании, Honda использует и сейчас, на других моделях, в том числе таких перспективных, как городские электромобили. В их дизайне замечается явное сходство и с Honda Element - как в кузовных обводах и так и в салоне. И верно - к чему выдумывать что-то новое, если прежние наработки вполне востребованы и по-прежнему смотрятся свежо и эффектно даже спустя годы и десятилетия.
Honda Element, явленный миру в 2003 году, просуществовал на рынке относительно недолго - до 2011 Формально он появился ещё в 1999 году, когда Honda представила в Детройте концепт ModelX, но сейчас мы говорим именно о серийной модели.
Казалось бы, восемь лет - не слишком много, но для столь оригинальной конструкции и эти годы оказались довольно-таки продолжительным сроком. За это время Honda Element пережил несколько рестайлингов - по одному в год, а в 2007 был модернизирован, подучив более мощный мотор, пятиступенчатый "автомат" и некоторую модернизацию кузова - в частности, ремни безопасности передних сидений стали интегрированы в них, что позволило пассажирам второго ряда выходить без того, чтобы передним пассажирам приходилось эти ремни отстёгивать. освобождая проход.
Конечно можно сожалеть о том, что данная модель снята с производства, но на самом деле всё не так уж плохо. История движется по спирали, в том числе и автомобильная. И нет никаких оснований считать, что концепция подобного кроссовера для активного молодёжного отдыха оказалась тупиковой. Подобные модели появлялись и будут появляться, знаменуя собой очередной виток спирали и возвращение покупательского интереса к таким машинам. Кстати, на вторичном рынке Honda Element и сейчас пользуется определённом спросом у ценителей. знающих, на что способна эта машина.
![Салон Honda Element Интерьер Honda Element](/images/text/17641.jpg)
Внешность Honda Element, на первый взгляд легкомысленная, скрывает под собой незаурядную начинку, которую сложно ожидать при первом взгляде на этот автомобиль. Созданный на основе кроссовера Honda CR-V он отличается от него практически во всём. Да, мотор здесь давно известный 2.4-литровый агрегат с системой "умного" газораспределения, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП (позднее к ней добавилась 5-ступенчатая), полный привод с автоподключением заднего моста без понижайки и блокировок, и всё та же подвеска. Но при этом - совершенно иная конструкция кузова и всего что в нём находится. Собственно, этот автомобиль разрабатывался молодыми инженерами Honda что называется "под себя", так, чтобы удовлетворить все прихоти человека, желающего получить машину для активного отдыха и неожиданно сконструировав ее именно такой, кокой хотелось. Правда, результат такого эксперимента оказался двусмысленным. Автомобиль в итоге вышел интересным, молодёжным, но - дорогим, дороже чем исходный CR-V. А это для не самое лучшее для молодёжной машины, которая кроме всего прочего должна быть ещё и по карману тем, кто ей интересуется, а не дорогой игрушкой для богатеньких. Иначе теряется сам смысл модели.
Тем не менее именно оригинальность и спасла Honda Element, позволив ему столь долго продержаться на рынке, да еще и оставить после себя одни лишь хорошие воспоминания. Да и внешность оказалась запоминающейся - чего стоит хотя бы двухцветный кузов с нижней частью из некрашеного пластика, защищающего корпус от ударов и царапин. Хотя и не полностью - двери решили оставить металлическими в угоду дизайну. Хотя пакеты дополнений позволяли закрыть пластиком и их тоже. Ну и прочие мелочи типа оригинального "взгляда" фар, округлой крыши, капота и боковин и общие необычные пропорции, в которых точно не угадаешь "донорского" CR-V.
Но самое интересное разумеется внутри. Это салон с поистине безграничными способностями к трансформации. Нач иная с дверей, распахивающихся точно ворота и открывающих более чем 1.5-метровый створ. В результате в салон не только можно запихнуть всё что хочешь, но и использовать его как передвижной домик, бар, палатку, да что угодно. Существует около 50 вариантов трансформации салона Honda Element - мало кто из конкурентов может предложить подобное даже сегодня. Задние сидения можно передвигать независимо одно от другого, откинуть их к борту, уложить в пол, освобождая место под гигантский багажник или разложить все сидения в единую многоспальную кровать, содержимое багажника перевесить в специальной сетку под потолок машины. И это только малая часть того, на что способен салон этого кроссовера.
![Honda Element на природе Honda Element в естественных условиях](/images/text/17643.jpg)
А ещё его можно преспокойно мыть из шланга, не опасаясь никаких повреждений. Салон специально так сделан именно под подобную влажную уборку. И материалы использованы для него соответствующие, водостойкие и в то же время приятные на взгляд - что для сидений, что для пола.
В движении и управлении этот автомобиль достаточно предсказуем, по характеру спокоен, но и не скучен. Салон конечно, с учётом возможности активной влажной уборки сделан достаточно простым, но в то же время эргономичным и удобным, с множеством карманов и ниш для всякой мелочи. Передняя панель и приборка исключительно аскетичны - никаких изысков, да они и не нужны в подобной модели. Всего-то - трёхчастная панель приборов с оригинальным стилем графики, хромированный дефлектор вентиляции, да три рукоятки регулировки отопления на передней консоли и селектор АКПП под ними. И всё. Большего здесь и не надо - это автомобиль не для роскоши, а для того самого активного отдыха, где ей места нет.
На ходу Honda Element практически не отличим от CR-V, разве что обзор здесь намного лучше благодаря большим окнам. На просёлках он движется мягко, словно яхта перематываясь по волнам холмов. И пассажиры чувствуют себя на удивление комфортно - конструкция сидений хорошо продумана, на них не скользишь как на дрогой коже, а вполне уютно устраиваешься на всю поездку. По асфальтовым дорогам Honda Element бежит резво, без тряски и раскачки, а 160-сильный мотор обеспечивает уверенность практически во всех дорожных ситуациях - автомобиль получился с ним живым и манёвренным. Как и хотелось производителю.
Случайные новости
04.08.2015
![Honda Accord 9 Рестайлинг Honda Accord 9](/images/text/946.jpg)
25.03.2019
![Honda Jazz 2019 Обновлённый Honda Jazz](/images/text/1179.jpg)
25.03.2016
![Новый Honda Civic Hatchback Honda Civic Hatchback 2017 модельного года](/images/text/987.jpg)
Все новости
![Магазин запчастей HondaCarMine Купить запчасти в магазине Хонда Кармин](/images/design/preference.png)