Honda CR-V: не отстать от соперников
По итогам 2014 года продажи кроссоверов Honda CR-V в России составили 15 543 единицы. Показатель вполне пристойный, но только если брать его в отрыве от продаж основных конкурентов, у которых по итогам года дела шли получше. Однако, появление рестайлинговой версии кроссовера CR-V на российском рынке возможно повлияет на уровень продаж этой модели в положительную сторону. Неясно, однако, почему вывод на рынок нового кроссовера столь запоздал - ведь дебют рестайлингового CR-V состоялся еще осенью прошлого года в Париже. Однако лучше поздно, чем никогда.
Первое заметное обновление кроссовера - в экстерьере. Новая решетка радиатора и переднего бампера теперь вновь станет единой для всех моделей CR-V. 18-дюймовые колесные диски нового дизайна также станут доступны для любых комплектаций обновленного кроссовера. Поменяли свою форму головные и противотуманные фары, несколько изменились декоративные элементы спереди и сзади автомобиля, выштамповки на боковинах кузова стали более рельефными. Удачное сочетание световых и фигурных элементов во внешнем оформлении позволяют легко отличить старую версию CR-V от новой. В задней части появились светодиодные фонари (доступны только для версий для версий 2,0PI).
В салоне изменений и того меньше. Архитектуру передней панели с приборами не трогали, добавив лишь несколько элементов декора. Так, модели с 2-литровым мотором, собранные на английском заводе получили алюминиевый декор салона, американские же модели м двигателем 2.4 л. получили отделку под дерево. Топовые версии двухлитровых машин имеют отделку кресел из алькантары, "американцам" же досталась простая кожа. Зато у них имеется декоративная строчка на передней панели. При всем при том алюминиевая отделка европейских моделей выглядит более естественной и стильной нежели пафосное "дерево" на американских версиях.
На центральном тоннеле американской модели реорганизовали емкости и места для мелкой поклажи. Здесь, на месте отсутствующего рычага стояночного тормоза (у американцев его по традиции заменяет педаль) появилась полочка для смартфонов и карман для ключей. А еще появилась возможность регулировать размеры подстаканников - эта опция доступна и на европейских моделях.
В самом салоне была улучшена шумоизоляция - уровень шума снизился на 6% по сравнению с предыдущей версией и это вполне заметно на слух. В остальном салон остался практически нетронутым - удобство посадки и простор для ног задних пассажиров без серьезных изменений в конструкции кузова улучшать просто некуда.
А вот для обновления бортовой MMS-системы такие сложности ни к чему. Теперь здесь стоит система A-DA на ОС Android и возможностью Wi-Fi подключения с телефона или от стационарной сети. Плюс возможность загрузки приложений из магазина Honda App Centre, включая навигационные. Сенсорный дисплей мультитач работает отлично, а вот боковые кнопки навигации на самом устройстве, увы, нажимаются нечетко, да еще и поскрипывают при этом.
Двухлитровый двигатель R20A9, доступный на европейской версии кроссовера практически не изменился. А вот американский мотор 2.4 л. оснастили технологией Earth Dreams, снизили выходную мощность на 2 лошадиные силы, но при этом увеличили до 245 Нм крутящий момент, доступный уже при 3900 оборотах в минуту (ранее - 220 Нм при 4300 об/мин). И впервые на Honda CR-V производитель применил бесступенчатый вариатор CVT. Как утверждают производители, покупатель практически не заметит отличий работы вариатора от привычной АКПП. Динамичный разгон доступен здесь только владельцам машин с механической коробкой, машины с вариатором же скорее рассчитаны на спокойных водителей, не имеющих привычки гонять быстрее 120 км\ч. На высоких скоростях, даже при улучшенной изоляции салона, внутрь проникает шум рассекаемого воздуха от боковых зеркал. А при езде по грязным участкам в колесных арках слышен перестук поднятого с дороги гравия. К счастью, не слишком громкий - опять-таки, спасибо улучшенной шумоизоляции. В целом же на ходу кроссовер ощущается вполне комфортным и приятным - благодаря модернизации подвески. Спереди установили новые подрамники, рычаги и поворотные кулаки, а дорожный просвет подняли до 180-182.4 мм (в зависимости от модификации). На 15 мм увеличилась колея и на 0,50 — угол развала передних колес.
На дороге новый Honda CR-V чувствует себя вполне уверенно, точно держит прямую на трассе. В поворотах со скольжением чувствуется корректная и весьма полезная работа динамической стабилизации VSA, помогающей в случае ошибки справиться с управлением высоким и не самым легким кроссовером. И стоит помнить о склонности машины в виражах к заносу задней оси. Все же кроссовер - это не спорткар.
Зато на гравийной дороге и раскисшем проселке Honda CR-V с полным приводом не станет буксовать и капризничать. В лютое бездорожье конечно лезть не стоит, но российская грунтовка для кроссовера проблем не представляет даже в раскисшем после дождей состоянии.
Сами хондовцы обозначают новый кроссовер как оптимально сбалансированный по стилю, комфорту, динамике и утилитарности - в то время как у предыдущей версии баланс этот был смещен в сторону комфорта и стиля. Станет ли улучшение практичности более привлекательным для российских покупателей - покажет будущее.
Случайные новости
15.07.2013
Honda CR-V 2,4 – в динамике09.09.2015
Honda Civic 4D: работа над ошибками30.04.2014
Honda Crosstour - или как Accord превратили в кроссоверВсе новости