Honda Jazz - ценное приобретение
История модели Honda Jazz началась относительно недавно – в 2002 году, когда японский производитель решил выпустить на европейский рынок ранее выпускавшийся только для внутреннего японского потребления автомобиль Honda Fit. С тех пор Хонда Джаз разошелся по миру в количестве более двух миллионов единиц. И это несмотря на относительно высокую стоимость модели для своего класса компактных городских машин.
За прошедшее десятилетие успело смениться три поколения модели. С учетом требований обеспеченных покупателей, остановивших свой выбор на Honda Jazz, производитель регулярно вносил в конструкцию машины изменения для соответствия автомобиля всем новейшим стандартам и требованиям.
Экстерьер Хонда Джаз на всем протяжении истории модели менялся не слишком радикально. Изменялась форма фар и цвет задних фонарей, становился другим узор на решетке радиатора и форма бамперов. Характерной особенностью Honda Jazz, отличающей его от других конкурирующих моделей в кузове хэтчбэк является достаточно высокий для данного класса машин кузов, который напоминает маленький компактвэн.
А для любителей ярких, запоминающихся автомобилей несомненно подойдет спортивная модификация Honda Jazz с периметральным аэродинамическим обвесом, который делает машину стремительной и эффектной.
Сопротивляемость кузовов коррозии у всех Honda Jazz на высшем уровне. А вот стекло противотуманных фар с возрастом способно трескаться, не выдерживая ударов от попадания летящих из-под колес камешков.
Высокий кузов позволяет комфортно располагаться салоне даже рослым пассажирам – как спереди, так и сзади. За это следует благодарить большую колесную базу – 2.5 м. А вот трем пассажирам на заднем сидении будет тесновато. Четыре человека здесь - оптимальная загрузка салона. Задний обзор с водительского места немного перекрывают широкие задние стойки, но к этому можно приноровиться.
Багажное отделение, и без того немаленькое, можно увеличить для перевозки негабаритной поклажи, причем двумя способами. Во-первых, можно сложить спинки задних сидений, а во-вторых – поднять их подушки (система Magic Seats), которые закрепляются на спинках. Так можно удобно перевозить собаку в салоне, или же не очень чистый и громоздкий груз. А опущенные спинки создают большую грузовую площадку в одном уровне с полом багажного отделения. Топливный бак, расположенный посредине кузова не отъедает полезное пространство багажника. Такая практичность, заложенная в Хонда Джаз разработчиком заслуживает всяческих похвал. Вот разве что шумоизоляция салона несколько слабовата.
Оформление салона также не слишком сильно менялось при смене поколений. Приборная панель последнего Honda Jazz стала темнее. На этом фоне особо ярко выделяются хромированные накладки, оклад экрана климат-контроля и воздушных дефлекторов. В самой дорогой версии Honda Jazz появилась панорамная крыша. Летом, во время сильной жары нужно не забывать закрывать ее специальной шторкой с электроприводом перед долгой стоянкой на солнце – во избежание перегрева салона.
Оснащение салона неспешно пополняется различными полезными дополнительными опциями при каждом рестайлинге. Аудиосистемой можно управлять кнопками, расположенными на руле. Имеются датчики света и дождя, круиз-контроль, складывающиеся зеркала с электроприводом. А вот парктроники почему-то не входят даже в дополнительные опции за отдельную плату.
На новую модель Джаз производитель вернул вариатор, взамен установленной ранее автоматической коробки передач – опять же, с учетом пожеланий покупателей. Вариатор с гидротрансформатором ведет себя гораздо живее автоматизированной коробки. Управлять им можно в двух режимах - Drive и Sport, да еще и выбирать дополнительные ступени с помощью подрулевых лепестков. На них вариатор реагирует весьма живо. Торможение двигателем стало более эффективным, в отличие от АКПП, выдававшей неудобные задержки.
В спортивном режиме трансмиссия после выбора нужной ступени с помощью подрулевого лепестка остается в выбранном режиме, не возвращаясь к автоматическому, как это делал автомат. Это удобно для работы высокооборотного мотора и позволяет сделать движение более динамичным. А при обгоне вариатор доводит двигатель дол высоких оборотов с максимальной мощностью и высоким крутящим моментом. Тут вновь становится заметной слабая шумоизоляция, из-за которой в салоне отчетливо слышна работа мотора.
Экономичность Хонда Джаз после обновления осталась хорошей. Прирост потребления топлива оказался небольшим – всего на 0.2 л. Но при этом новый вариатор обеспечивает плавный старт машины без рывков. Улучшилась и разгонная динамика. Максимальная скорость правда уменьшилась на 5 км/ч, зато разгоняется новый Джаз до сотни быстрее на целую секунду.
С целью сделать автомобиль более экономичным и экологически чистым, разработчики оснастили новый Honda Jazz интеллектуальной системой контроля зажигания DSI с двумя свечами зажигания для каждого цилиндра. Причем каждой свече полагается отдельная катушка зажигания. Таким образом, обеспечивается более полное сгорание топлива в цилиндрах и повышение мощности мотора. Расход топлива у нового Джаз – порядка 7 литров в городском цикле. Для двигателя объемом 1.4 л. – вполне достойный показатель.
Однако оснащение автомобиля раздельными катушками зажигания имеет и свой недостаток. Срок службы катушек оказался не слишком велик – 3-4 года. После чего у них начинает окисляться внутренняя начинка. Впрочем специалисты фирменных СТО осведомлены об этой особенности Хонда Джаз, да и катушки вполне поддаются ремонту без полной замены – достаточно всего лишь разобрать их и убрать окисление.
Также стоит помнить, что зазоры клапанов у Honda Jazz не имеют гидрокомпенсаторов. Поэтому их следует регулировать после пробега в 40-45 тысяч километров – во время прохождения предусмотренного регламентом техобслуживания.
Подвеска нового Хонда Джаз после обновления стала более энергоемкой, а сама машина – устойчивей, чем в предыдущей модификации. Передняя подвеска представляет собой классический независимый МакФерсон, сзади установлена полунезависимая балка. Доработка подвески уменьшила крен машины в поворотах, однако глубокие ямы подвеска поглощает с трудом, передавая удары кузову. Пассажиры на сидениях, конечно, не подпрыгивают, но удовольствия от езды по разбитой дороги мало. Все же Хонда Джаз позиционируется как городская машина, а не кроссовер.
Однако в целом подвеска машины оказалась на поверку стойкой и долговечной. Передние сайлент-блоки и шаровые опоры выдерживают пробег до 200 тысяч километров без замены. Резиновые детали задней балки же скорее всего не потребуют замены за весь срок службы автомобиля. А вот передний стабилизатор все же потребует обслуживания. Втулки на нем следует менять после 60-80 тысяч километров пробега, а стойки – после 100-130 тысяч.
В целом же Honda Jazz получился хоть и небольшой, но вполне достойной городской машиной. И хотя его стоимость не слишком демократична для машин такого класса, все же оригинальный стиль и качественное оснащение делают его достаточно привлекательным для тех покупателей, кто более всего ценит индивидуальность и готов платить за нее соотвествующие деньги.
Случайные новости
16.11.2017
Honda Civic: дрейфуя в сторону бизнес-класса12.04.2018
Honda Pilot: как удобно быть большим18.12.2017
Honda Civic 5D: восьмое поколениеВсе новости