Honda Pilot: третье поколение
Третье поколение полноразмерного кроссовера Honda Pilot полностью лишено преемственности с моделями предыдущих генераций. Созданный практически с чистого листа, новый автомобиль наконец перестал быть большим, но совершенно скучным шкафом на колёсах, удобным для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов или перемещения некоторого количества народа из одного пункта в другой. Конечно, практичность - это хорошо, но на одной практичности больших продаж не сделаешь, и вдобавок к ней неплохо было бы получить некоторое количество положительных 'bjwbq? с генерацией которых у первых поколений кроссовера было несколько сложновато.
Новый Honda Pilot возмещает былой недостаток эмоциональности с лихвой. Разработанный с чистого листа, новый кроссовер демонстрирует родственную связь не с собственными предшественниками, а с более молодёжным и чаще обновляющимся младшим своим собратом CR-V, на протяжении десятилетий пользующимся неоспоримой популярностью по всему миру. Дизайнерская философия же нового Honda Pilot позаимствована у его премиального двоюродного брата - Acura MDX. И в самом деле, если уж ориентировать новую модель - так на что-то достойное, полностью уходя от предыдущего образа.
Новый Honda Pilot уже никак не назвать шкафом. Нет, в габаритах он не уменьшился, напротив, даже немного подрос, как обычно это и происходит в подобные моменты, но при этом ещё и радикально сменил облик - а заодно и внутренний дизайн. Теперь это самый настоящий полновесный живой автомобиль, рассчитанный на водителя - и ещё семерых пассажиров.
Разумеется. в первую очередь Honda Pilot ориентирован на главного человека - на водителя. Это становится понятным по тому, в какой степени автомобиль готов принять в себя водителя, заранее угадывая его пожелания. По одному касанию дверной ручки Honda Pilot открывает все двери. Моментальным движением включается подогрев сидений - если посадка происходит зимой. Или вентиляция кресел - если на улице стоит летний зной.
Программируемые параметры настроек сидения привязываются каждая к одному из двух ключей - так что если кроссовером попеременно пользуются рослый супруг и миниатюрная жена, о проблемах с постоянной перенастройкой положения кресла можно смело и навсегда забыть. Приняв ключ, автомобиль самостоятельно подгоняет параметры под соответствующие тому или иному ключу.
Не отстаёт кроссовер и по части опций комфорта и развлечений. Подогрев здесь доступен не только для передних, но и для задних сидений. Для пассажиров второго ряда имеется персональный мультимедийный комплекс с видеоэкраном и мощным звуком. Основной борткомпьютер в сочетании с MMS-системой выглядит весьма мощным, однако в морозы ниже 10 градусов может наблюдаться некоторое подтормаживание системы. Фирменный навигатор содержит набор карт Garmin, бесплатно обновляемых на протяжении пяти лет с момента покупки нового автомобиля.
Общий стиль дизайна салона кроссовера весьма схож с убранством Acura MDX, разве что без самых дорогих элементов наподобие адаптивного круиз-контроля или автоматического удержания машины в полосе движения. Улучшена шумоизоляция салона, в передних дверях установлены двойные стёкла.
Благодаря слегка увеличившимся габаритам, хондовцам удалось сделать восьмиместный салон, что выгодно отличает новый Pilot от семиместных конкурентов. При этом на третий ряд забираться совсем несложно - достаточно нажатия соответствующей кнопки на спинке кресла второго ряда и оно само складывается, одновременно сдвигаясь вперёд, освобождая на удивление широкий проход к третьему ряду сидений.
Соответствующих размеров здесь и багажник - он достаточно просторен даже в восьмиместной конфигурации салона, и становится совсем обширен при сложенном третьем ряде. Правда погрузочная высота довольно велика, но учитывая общие размеры автомобиля и его клиренс, это можно понять. Под полом багажника имеется дополнительная ниша, куда можно складывать покупки. Но вот из-за особенностей конструкции шторка багажника здесь отсутствует, так что от постороннего взора приходится складывать всё ценное под фальшпол. Он кстати здесь двусторонний - сверху ворс, снизу легко чистящийся пластик, что удобно при перевозке всяких марких грузов.
Новый Honda Pilot выпускается с 3- и 3.5-литровыми моторами. Второй вариант разработан для американского рынка, у нас же доступны машины с 3-литровыми моторами, мощностью в 249 л.с. - как раз для попадания в щадящий уровень местного налогообложения. Двигатель этот достался "Пилоту" от американской версии Honda Accord - не в последнюю очередь потому, что отличается завидной долговечностью и надёжностью. К тому же он работает как на 95 так и на 92 бензине, что удобно для жителей глубинки, да и позволяет немного сэкономить на заправке.
Новый уровень экономичности предлагает интеллектуальная система управления работой двигателя, при малой нагрузке отключающей половину из шести цилиндров. При неспешной езде кроссоверу этого вполне хватает и позволяет снизить расход до 12 литров - вместо 14 с небольшим паспортных.
Вот только уложиться в названные экономичные параметры на новом Honda Pilot может оказаться нелегко - отчасти благодаря постоянному полному приводу iVTM-4. Нет, сам по себе он не слишком-то и влияет на расход - а вот водителю, прочувствовавшему, как ловко автомобиль ввинчивается в сложные повороты без потери скорости и управляемости наверняка захочется ехать с таким драйвом если не постоянно, то как можно чаще. А вот тут уже без повышенного расхода топлива машине никак не обойтись. Вот и считайте...
Полный привод кроме того может быть настроен для движения по грязи, снегу, песку, соответствующим образом меняя параметры антипробуксовочной, антиблокировочной систем и акселератора. С учётом 20-сантиметрового клиренса, кроссовер если и не становится с таким оснащением крутым внедорожником, то во всяком случае позволяет водителю чувствовать себя достаточно уверенно на мокром просёлке или на городском гололёде.
Разве что коробка передач не предлагает каких-то особых ручных режимов - задесь всего лишь можно отключать две высшие передачи овердрайва, или ограничиться первыми двумя. Спортивного режима здесь нет, как нет и ручного выбора передач. Но собственно, по большому счёту всё это кроссоверу и не нужно - он слишком велик для установления на нём рекордов скорости, хотя даже трёхлитровый мотор не делает его совсем уж скучным на дороге. Так что свою задачу - комфортного перемещения людей, новый Honda Pilot выполняет более чем достойно - с уютом и комфортом, не без доли современного шика и солидности.
Случайные новости
17.11.2015
Третье поколение Honda Pilot для российского рынка09.09.2013
Honda Civic Tourer - каким будет серийный универсал10.07.2020
Honda Accord 2018: обзор рестайлинговой версииВсе новости