Honda Pilot 2019: новое и старое
Кроссовер Honda Pilot нового поколения постепенно превращается из героя подиумов во вполне близкую обыденность. Хотя конечно есть ещё чему удивляться - но уже не издали, рассматривая его с экранов телевизоров, а прямо на месте, что называется вживе, в салоне официального дилера.
Первое впечатление при виде нового Honda Pilot одинаково почти у всех - он очень большой. Причём и визуально и фактически, производитель не обманывает всякими уловками. Если ранее этот кроссовер по виду своему напоминал солидный внедорожник, то теперь - не менее солидный минивэн, а то и просто автобус. Понятно, что увеличение размеров сделано в первую очередь с прицелом на американский рынок, где традиционно любят большие и очень большие автомобили, а Pilot всегда был самой "американской" из машин Honda. Таким он и остался, что впрочем не мешает ему пользоваться спросом и в других регионах, в том числе и у нас.
Если обратиться к сухим цифрам, то в длину новый Pilot вырос на 8 см, колёсная база прибавила 4.5 см, ширина же практически не изменилась, а в высоту он и вовсе стал меньше на 6 см. Что впрочем совсем не повлияло на его общий облик - он всё так же смотрится мощным гигантом на дороге среди мелких легковушек. И это ему определённо идёт. Широкая металлизированная перемычка между передними фарами придаёт внешности кроссовера дополнительную, эффектную весомость. Их прочих новшеств - полностью переработанные фары и фонари, плюс узкие светодиодные поворотники спереди. Наружные зеркала большие, под стать общим пропорциям автомобиля. В правое зеркало кроме того вмонтировали видеокамеру, активирующуюся при включении правого же поворотника. Она помогает лучше ориентироваться в узостях и прочих неудобных местах. В комплекте с ней идёт камера заднего обзора с линиями активной направляющей разметки.
Салон кроссовера оптимизировали в направлении увеличения комфортабельности. Прежде восьмиместный, теперь он лишился одного места на третьем ряду, но зато там стало намного удобнее и просторнее. Вообще с внутренним пространством здесь всё в порядке. Места для коленей здесь в достатке и на втором и на третьем ряду, ширины тоже достаточно чтобы пассажиры не теснились.
Но что особенно приятно - это улучшение внутренней отделки салона с явным намёком на премиальность. Жёсткого пластика здесь больше нет, касаться обшивки очень приятно. Даже сам запах салона напоминает о дорогой модели - не иначе в пластик добавили ароматизатор. Качество сборки тоже на высшем уровне. Подумали даже о такой мелочи как выемка в полушке заднего дивана, совпадающая с выступом центрального бокса и позволяющая придвинуть сидение вплотную к нему и передним сидениям.
Пробраться на третий ряд легко, кнопки на спинках второго ряда подсвечены. Но на электрорегулировку сидений поскупились, тут она механическая, хотя и продуманная, работает без усилий и люфтов. Ниша в багажнике за третьим рядом выравнивается при помощи фальшпола и застилается фирменным ковриком. Разве что снятую шторку багажника придётся искать куда пристроить.
Спереди настолько просторно, что сидения оборудовали персональными подлокотниками. При этом между ними нет привычного бокса. но зато в туннеле имеется солидная ёмкость со сдвижной крышкой. Стояночный тормоз здесь педальный, на электрический тоже поскупились. Или просто решили не менять привычной по предыдущему поколению конструкции.
Переднюю панель сделали "с нуля", оснастив ее новыми приборами с цифровым спидометром. Центральный дисплей отличается понятным интерфейсом, при том, что функций мультимедиа здесь довольно много. Кстати. они защищены от включения на ходу - чтобы это сделать. надо сперва прочесть предупреждение что MMS-системой на ходу можно пользоваться только под свою ответственность. Согласившись с ним нажатием соответствующей кнопки. функционал становится полностью доступен.
Навигатор здесь заметно улучшили в сравнении с предыдущим поколением, аудиосистема работает качественно, выдаёт хороший звук. Добавлена интересная функция контроля расхода топлива с диаграммами. Климат трёхзонный, на втором ряду у пассажиров есть персональный пульт. К тому же к их услугам потолочный откидной дисплей и 2 пары наушников. Панель с кнопками кстати снимается, превращаясь в удобный пульт.
В салоне очень тихо, не в последнюю очередь благодаря толстым стёклам, ну и незаметная, но правильная шумоизоляция салона тоже делает своё тихое дело. В результате в салоне почти не слышен мотор, так что не всегда легко визуально понять с какой скоростью едет или даже несется автомобиль.
Мотор здесь кстати прежний, 3-литровый V6 на 249 л.с., но его мощности вполне достаточно для разгона этого прямо скажем немаленького автомобиля. Расположен он кстати поперечно, как у переднеприводных моделей, благо габариты кроссовера это позволяют. Но полный привод никуда не делся. И динамика весьма приятственная - разгон до "сотни" выполняется за 9.1 с. а с 80 до 120 км\ч кроссовер ускоряется за 6 секунд. Так что с обгоном проблем возникнуть не должно.
Расход топлива у него конечно не самый скромный - 10-11 л. без включенного круиз-контроля и 9 с небольшим - при включенном экорежиме на скорости 120 км\ч. Тем не менее это намного лучше прежнего аппетита в 20 и более литров по городу и 15 - по трассе. Так что и в этом плане налицо явный прогресс.
В трансмиссию добавили ещё один диапазон - теперь их шесть. Ручного режима всё так же нет. но есть понижающий режим L для холодных или внедорожных условий. Сам переключатель передач переместился на привычное место на тоннеле с прилива передней панели, где находился прежде.
Полный привод i-VTM4 (Intelligent Variable Torque Management) даже без межколёсного дифференциала прекрасно передаёт момент на каждое из задних колёс через "мокрые сцепления" на задней оси и успешно осуществляет полноценную межосевую блокировку когда это требуется.
Вот с курсовой устойчивостью у большого кроссовера не слишком хорошо. даже на прямой трассе приходится следить как он едет, а системы курсовой устойчивости производитель не предусмотрел. Руль здесь лёгкий, довольно длинный - 3 оборота от упора до упора - и это его ещё укоротили с прежних 3.7 оборотов. Валкость немного уменьшили, полная загрузка тоже действует благотворно на устойчивость машины.
Подвеска. похоже, оказалась слабовата для большого кроссовера - она издаёт на ходу ненужные звуки. Но в целом со своей работой справляется, если не скакать по совсем уж дикому бездорожью. Звучности добавляют и 18-дюймовые колёса с резиной 245/60. В результате по днищу и аркам постоянно стучат камешки, портят всё удовольствие от в общем-то хорошей шумоизоляции.
Что касается внедорожных свойств нового "Пилота", то с ними ситуация неоднозначная. Клиренс его увеличили для российского рынка, доведя до 200 мм, но подвеска отличается коротким ходом, с вывешиванием колеса на достаточно небольших буграх. Защита картера пластиковая и вряд ли выдержит удар камня, к тому же ещё и разделена пополам для охлаждения картера, так что последний оказался практически открыт. Так что лучше в дичь не забираться.
Но с другой стороны внедорожный помощник ITM (Intelligent Traction Management) предлагает выбор из четырех режимов: «Нормальный», «Снег», «Грязь» и «Песок», так что если не потерять темп движения. то на сложной поверхности машина не завязнет, мощный мотор вытащит.
И всё же такой Honda Pilot лучше эксплуатировать на асфальте, желательно ровном. Он окончательно перешёл из внедорожников в категорию пассажирских автомобилей, рассчитанных на дальние поездки. Так что теперь Honda Pilot представляет собой скорее минивэн слегка улучшенной проходимости в кузове кроссовера. Это не хорошо и не плохо, это просто развитие модели в собственном направлении. И раз покупателям такое нравится - то отчего бы и нет?