Девятое поколение Хонда Аккорд - спортивный бизнесмен
Тридцать семь лет для автомобильной марки – возраст зрелости. Honda Accord взрослела вместе со своими покупателями. Если ранние и средние ее модели с удовольствием покупали молодые люди для азартного уличного драйва, веселых прогулок с девушками, то к концу нулевых годов нового века в полном соответствии с возрастом, Хонда Аккорд стала неторопливо менять имидж. Уже к седьмому поколению машины становились все менее драйвововыми и агрессивными – что не могло не сказаться на уменьшении продаж. Все как у людей – с возрастом приходит неторопливость и солидность. Именно поэтому конструкторы и решились на радикальную смену стиля модели, произведя на свет девятое поколение Хонды Аккорд, превратив молодежный автомобиль в бизнес-седан.
По сравнению с Honda Accord 8, "девятка" серьезно подросла в длину – на 135 мм. Увеличилась и колесная база – на 7 сантиметров. В ширину Хонда Аккорд 9 прибавила 10 мм, а в высоту - 25 мм. Такой рост повлиял на увеличение объема салона и багажника . И вдобавок к этому, конструкторы постарались сохранить в новом бизнес-седане главные черты спортивного имиджа Accord – острый, отзывчивый руль, спортивная подвеска и чувствительная педаль газа, избавленная от демпфирования.
Таким образом производитель сумел угодить сразу двум категориям покупателям – как обычным бизнесменам, так и тем приверженцам модели Аккорд, которые привыкли к ней с юности. При этом бывшие юные, а ныне повзрослевшие любители классической быстрой Хонда Аккорд не разочаруются в новом поколении автомобиля, получив от нее как спортивный драйв так и внешнюю солидность взрослого автомобиля бизнес-класса.
Серьезно изменился экстерьер машины. Honda Accord 9 получила двойные светодиодные передние фары, изменилась форма решетки радиатора, ручек дверей и задних фонарей. В кузовной отделке добавилось хромированных деталей и накладок. Все эти изменения сделали облик машины более спокойной и уверенной в себе, как и подобает автомобилю бизнес-класса.
Увеличение габаритов повлекло за собой и установку остекления большей площади. Передние стойки сделались тоньше и теперь практически не мешают обзору. С такими окнами девятая Хонда Аккорд напоминает настоящий аквариум. Интерьер салона получил сложные, но отнюдь не вычурные формы. В его оформлении производитель использовал более десяти видов различных пластиков – от серо-стального до матово-черного. Добавляют приятности взгляду и обилие хромированных деталей в салоне. Такое большое число различных материалов и обилие фактур на первый взгляд может показаться излишеством, но общая гармоничность стиля такова, что все это становится привычным всего за пару минут нахождения в автомобиле.
Задним пассажирам в девятой модели Аккорд теперь просторнее. Сиденье превращено в полноценный диван и хотя боковая поддержка на нем еще осталась, но уже не такая явная как на предыдущих моделях. Базовая комплектация машины предлагает передние сидения с установленным подогревом, обивка кресел и салона выполнена из специальной грязеотталкивающей ткани, весьма приятной на ощупь. А в топовой конфигурации салон уже будет кожаным. И подогревом оснащены уже все сидения в машине.
Безопасность автомобиля на высшем уровне. Как и количество электронных систем, помогающих управлению. Даже базовая комплектация предлагает владельцу системы АBC и VSA (отвечающую за курсовую устойчивость машины). Система NSA поможет трогаться на уклоне, ВА – поможет при торможении, ANS – отвечает за активное подавление шума. Вдобавок к ним имеются такие приятные мелочи как система доступа в машину без ключа и кнопочный старт двигателя, а также датчики света и дождя. Следующая комплектация добавит к уже перечисленному систему контроля дальнего света, Hands Free Bluetooth, а высшие ценовые комплектации могут похвастать еще и парктрониками, камерой заднего вида, автоматическим круиз-контролем и системой предотвращения столкновений CMBS. В дополнение ко всем перечисленным выше системам активной безопасности, в автомобиле установлено 8 подушек безопасности.
И неудивительно, что по результатам краш-тестов от американского страхового института безопасности Honda Accord 9 получила высший балл этой самой безопасности. А вдобавок к нему – еще и пять из пяти звезд рейтинга 5-Star Safety Ratings.
Двигатели, которыми комплектуются различные модификации Honda Accord 9 оснащаются экономичной функцией ECO Assist, уменьшающей расход топлива. Все моторы принадлежат к серии Earth Dreams с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Наименьший из линейки моторов, 2,4-литровый DOHC мощностью в 180 л.с. работает на выбор с 5–ступенчатым автоматом или 6-ступенчатой МКПП. При этом динамические характеристики двигателя вполне на уровне предыдущего 200-сильного мотора из восьмой серии. Да к тому же он еще и использует 92-й бензин. А вот более мощный V6 SOHC с 3,5 литрами объема и 280 л.с. работает только с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Оба двигателя имеют специальный экономичный режим, включающийся отдельной кнопкой.
В движении даже первый, 2.4-литровый мотор с АКПП выдает отличную мощность, которой вполне достаточно для спортивного и агрессивного режима езды. В этом помогают подрулевые лепестки для ручного режима управления коробкой (стоит отметить, что они являются дополнительной опцией). А если в гонках нет нужды – автомобиль движется плавно и вальяжно, как и положено бизнес-модели. Правда расход топлива оказался несколько выше заявленного – порядка 16 литров на сотню.
Подвеска, использующая спереди простой и классический МакФерсон вместо двойных поперечных рычагов как на восьмой модели, ничуть не повлияла на спортивный настрой Honda Accord 9. Она прекрасно поглощает наши отечественные ямы в асфальте, обеспечивая машине достойную курсовую устойчивость. К тому же подвеска еще и информирует водителя о своей работе и состоянии дороги. А электронное регулирование усилия на руле заметно облегчает управление машиной и в то же время сохраняет «прозрачность» руля.
Вторым минусом Honda Accord 9 после высокого расхода топлива можно назвать слабую шумоизоляцию задней части салона. Арки задних колес хорошо пропускают в салон все внешние звуки, что вряд ли порадует пассажиров заднего сидения. Впрочем, решить эту проблему можно путем установки подкрылков.
Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что Хонда Аккорд 9 вполне достойно выступила в качестве совершенно нового автомобиля в своей заслуженной линейке моделей. Солидная аудитория покупателей без сомнения оценит ее комфортность и другие представительские качества. Которые вовсе не оттеняют спортивного, бойцового духа автомобиля.
Случайные новости
20.03.2017
Honda Pilot: японский американец на русских дорогах24.03.2014
Пилот - большой, но экономичный25.03.2016
Премьеры Honda на Женевском автосалонеВсе новости