Седан Honda Civic 2017: непохожий на седан
Десятое поколение семейства Civic после радикального обновления генерации оказалось очень непохожим на предыдущее поколение. О хэтчбэке, выполненном в футуристическом стиле спортивного концепта написано уже немало. Теперь же пришло время оценивать и версию в кузове седан.
При первом взгляде на эту версию Honda Civic 2017 модельного года неискушённый человек вряд ли сумеет причислить ее к семейству седанов - уж больно непохож купейный профиль автомобиля на очертания классического седана с явственно выраженным багажником. Здесь же задние стойки крыши пологой дугой опускаются у самой задней кромке багажника, отчего в профиль Honda Civic 2017 Sedan скорее напоминает спортивный хэтчбэк или четырёхдверное купе, но уж никак не седан. И тем не менее именно им он и является. Хотя крышка багажника выглядит у него узенькой, едва ли не декоративной. Да и поднимается она невысоко - мешает заднее стекло. И всё же, несмотря на это, объём багажного отделения вырос здесь почти на 80 литров, составляя теперь весьма солидные 319 л. Заодно производитель увеличил и проём в салон для длинной поклажи, открывающийся при опущенной задней спинке дивана. А под полом багажника нашлось место для органайзера с набором для ремонта колеса - или, в зависимости от комплектации, вместо инструментов там будет находиться запаска-докатка.
Из-под задних стоек крыши остро выглядывают задние фонари, отдельной частью своей забираясь и на кромку багажника, образуя этакий стреловидный угол. передние фары тоже отличаются тяжёлым острым взглядом из-под хромированной перекладины на передней части капота. Профиль автомобиля в традиции концепта выглядит весьма спортивно и стремительно, так что даже и не подумаешь, что габариты машины заметно увеличились - в длину на 92 мм и в ширину на 44. Колёсная база тоже подросла на 23 мм. А вот высота седана напротив, уменьшилась на 28 мм - без особого ущерба для рослых пассажиров, зато общий вид автомобиля получился выигрышным, напоминая о характерной мягкой агрессивности Honda.
В салоне заметно изменился дизайн передней панели - из привычного для моделей Honda Civic двухуровневого торпедо, панель стала выглядеть более привычно. Хотя как сказать... Архитектура её стала едва ли не сложнее чем у предшествующего поколения, живо напоминая какой-нибудь космолёт. Впрочем, это как раз в традиции Honda Civic. Все приборы плотно сконцентрированы теперь на одном щитке. Читабельность данных улучшили, вместо яркой синей подсветки поставили более спокойную белую. Картинка с камеры заднего обзора выводится теперь на пятидюймовый экран MMS-системы, а не на маленький экранчик под лобовым стеклом как на прошлой генерации. Можно менять угол обзора камеры - в трёх разных положениях. Комплект парктроников тоже позволяет не поцарапать кузов при парковке в сложных узостях.
На центральной консоли нашлось место сразу для двух полочек с нескользящим покрытием, куда можно положить мобильное устройство. Между передними креслами под сдвижным подлокотником спрятался удобный бокс с парой подстаканников (один из которых съёмный).
Двигатель на седане Honda Civic пока доступен только один - 1.6-литровый 125-сильный бензиновый атмосферник. В базовой версии он работает с механической КПП, на более дорогих модификациях устанавливается вариатор.
Благодаря вариатору мотор ведёт себя исключительно отзывчиво, моментально реагируя на движения педали акселератора. Это весьма удобно для движения в плотном городском потоке. А вот с общей динамикой дело обстоит не слишком весело. До первой "сотни" седан разгоняется за 11.6 секунды, максимальная скорость составляет 196 км\ч. Двигатель работает почти неслышно, так что даже переход на экорежим не слишком что-то меняет в его характере. Средний же расход топлива составляет около 9 литров, что хотя и укладывается в заявленные параметры, но никак не является рекордным показателем.
Шумоизоляция моторного отсека близка к идеальной и на этом фоне как-то удивительно смотрится недостаток той же шумоизоляции в районе колёсных арок и нижней части багажника, откуда явственно слышится гул при движении по не слишком гладкому асфальтовому покрытию.
Если же не обращать на это внимания, то седан в целом едет в должной степени комфортно и тихо. Подвеска издаёт стук лишь на серьёзных неровностях.
По-спортивному небольшой руль легко лежит в руках, отдаваясь приятным усилием и отличаясь хорошей остротой, поворачиваясь более чем на 2 оборота от упора до упора. И автомобиль реагирует на его повороты быстро и точно, даже при отклонении на небольшой угол. Но лихачества этот автомобиль не любит, заваливая мягкую заднюю часть при излишне резких поворотах. Зато для плавной и быстрой езды он приспособлен чуть ли не идеально, обеспечивая удобство плавного манёвра на любой скорости.
Ну, а тем, кому больше по душе агрессивный стиль вождения, придётся немного подождать, пока производитель запустит в серию более мощный седан Honda Civic RS с 1.5-литровым турбомотором мощностью 180 л.с.
Случайные новости
24.03.2014
Пилот - большой, но экономичный15.07.2013
Honda CR-V 2,4 – в динамике23.05.2015
Honda CR-V: не отстать от соперниковВсе новости