Пилот - большой, но экономичный
После серьезного обновления в 2012 году большой внедорожник Honda Pilot оказался вполне готовым к недавно принятым автомобильным стандартам, отличающимся повышенными требованиями к экологичности и экономичности транспортных средств. И хотя Honda Pilot изначально проектировался для американского рынка, где не особенно следят за такими нововведениями Старого Света, в расчетливости американцам не откажешь. Стоимость владения автомобилем весьма серьезно зависит от количества потребляемого им топлива, с каждым годом становящегося все дороже. И даже американские любители больших и прожорливых машин понемногу начинают обращать внимание не только на их комфорт и мощность, но и на количество сжигаемого бензина.
А вот японский производитель всегда делал ставку на экономичные моторы. Шестицилиндровый двигатель Honda Pilot объемом в 3.5 литра еще в 2008 году получил систему контроля работы цилиндров Variable Cylinder Management (VCM). С помощью этой системы бортовая электроника автоматически может отключать два или три цилиндра на то время, пока двигатель работает на холостом ходу или с малой нагрузкой. А после обновления модели в 2012 году инженеры компании Honda значительно расширили диапазон работы VCM, сделав ее программу более гибкой, способной оперативнее переключаться между режимами полной тяги и экономичного хода.
В самом двигателе были снижены потери мощности на трение. Автомобиль получил новый генератор, способный работать с переменной нагрузкой, подстраиваясь под определенный режим движения. Насос рулевого усилителя также имеет переменную производительность, отнимая меньше мощности. Новые свечи зажигания точно и эффективно поджигают смесь в цилиндрах, обеспечивая ее максимальное сгорание. Сам двигатель Honda Pilot устанавливается на гидроопоры , что позволяет минимизировать вибрацию от работающего мотора - еще одна мелочь в копилку эффективности. При включении экономичного режима расход топлива по городу становится почти сравним с шоссейным, что является весьма серьезным достижением для такого большого автомобиля.
Полноценным внедорожником обновленный Honda Pilot назвать все же сложно. Полный привод с межосевой муфтой аналогичен тому, который Honda устанавливает на свой компакт CR-V. В нормальном режиме движения Honda Pilot имеет привод на передние колеса, а при пробуксовке отдает часть крутящего момента задней оси. Кроме того, при движении на минимальной скорости муфту можно и заблокировать. Однако отправлять Пилота в экстремальное бездорожье все же не стоит - тяжелая восьмиместная машина может и застрять в глубокой колее от "Камазов" и "Уралов". А вот с поездкой на дачу по проселочным, даже раскисшим дорогам Пилот вполне справится даже при полной загрузке.
Но все же не забываем, что автомобиль в первую очередь строился для рынка США, а значит, его основная стихия - равнинные шоссе. Обновленные тормозные диски и колодки отлично справляются с инерцией двухтонной машины, приводимой в движение 249-сильным двигателем V6. Автоматическая 5-ступенчатая КПП работает даже слишком плавно, переходя на низшие передачи с задержками. Руль от упора до упора проходит 3.5 оборота, однако не слишком информативен, поэтому периодически его следует доворачивать для точного вхождения в поворот. К тому же сам автомобиль из-за своей массивности плавно раскачивается на неровностях дороги, от чего не спасают мощные амортизаторы - лишь на ровном шоссе колебания кузова утихают. Да и при торможении наблюдаются клевки кузова - опять-таки дань высокой массе.
Но вот в салоне все сделано для того, чтобы пассажиры на любом ряду сидений ощущали себя максимально комфортно и удобно. И это - тоже следствие "американского" происхождения машины. В огромном салоне полным-полно различных полочек и емкостей, розеток, подстаканников и прочих удобных мелочей. Да и трансформируется салон в весьма широком диапазоне.
Так что если кому из владельцев модели CR-V и Crosstour покажутся маленькими - самое время обратить внимание на Пилота. Восьмиместный макси-вэн с высокой проходимостью окажется солидным подспорьем даже для большой семьи.
Случайные новости
15.07.2013
Honda CR-V 2,4 – в динамике06.02.2015
Honda Crosstour - мастер комфорта27.04.2020
Honda Legend 2019: что изменилось за последний годВсе новости