Honda Accord: бизнес против спорта
С момента выпуска нового поколения бизнес-седана Honda Accord неоднократно отмечалось, что некогда динамичный и агрессивный автомобиль с каждой сменой генерации всё ближе и ближе подбирается к положению престижной бизнес-модели, для которой уже незачем делать ни мощные моторы, дарующие радость драйва водителю, ни спортивную подвеску, ни прочие аксессуары агрессивной модели, рассчитанной в первую очередь на производство адреналина и лишь затем - на классические транспортные функции, присущие обычным гражданским авто. Приходится признать очевидное - Honda Accord более не является спортивным седаном, ну разве что в специальных ограниченных тиражах ещё изредка проскальзывают черты былой агрессивности, но в целом с каждым новым поколением модель эта становится всё солиднее и мало что теперь напоминает в ней о былом спортивном характере.
Адаптируя новое поколение седана для российского рынка японский производитель взял за основу русского варианта Honda Accord американское издание седана, несколько отличающееся от своего европейского собрата - прежде всего габаритами. Да и увеличенная до 2775 мм колёсная база обеспечивает в салоне седана небывалый простор, особенно для пассажиров заднего ряда. Благодаря увеличению габаритов американской версии Аккорда производитель смог расширить проёмы дверей, облегчая тем самым посадку пассажиров - это тоже важное отличие американского варианта Honda Accord от менее просторной европейской версии. Которая кстати более не выпускается - американская модель стала заодно уж и глобальной, с небольшими отличиями для каждого отдельного рынка - европейского, азиатского, прочих.
Отказ от спортивности естественным образом привёл к серьёзному улучшению комфортабельности седана. Задний диван здесь выглядит близким к идеальному по своему воплощению - точно выверенный наклон спинки, уютно расслабляющая мягкость подушек - отличное место для длительного отдыха. Долгие поездки здесь совершенно не утомляют, скорее напротив, расслабляют.
Передние сидения, несмотря на любовь американцев к плоским креслам в этот раз радуют приличной глубиной чаши сидения и хорошей боковой поддержкой. Хотя скорее это как раз один из элементов адаптации модели к нашему рынку. Само собой, кресло может быть отрегулировано в весьма широких пределах под водителя любого роста и комплекции. То же и с рулевой колонкой - японцы позаботились, чтобы водитель смог отрегулировать её на свой вкус.
Мультимедийно-информационная система нового Honda Accord достаточно солидна, хотя в некоторых отношениях и отстаёт от лидеров рынка, склонных напихивать в автомобиль по максимуму всевозможных гаджетов, устройств и систем, зачастую не слишком задумываясь - а так ли уж они необходимы на борту? Вот например выход в интернет с бортового компьютера - нужен он или нет? Ни контента загрузить, ни в соцсетях не поболтать. Но водителю за рулём как раз и некогда отвлекаться на подобные вещи, которыми можно спокойно насладиться во время остановки с планшета или смартфона. Так что тут скорее хондовцы правильным образом ненавязчиво побеспокоились о безопасности.
Но при всём при том бортовая MMS-система здесь вполне функциональна. Оснащается она двумя экранами, установленными один над другим, причём нижний сделан сенсорным, избавляющим от необходимости крутить управляющую ручку при работе с навигатором например. А камера заднего обзора, вмонтированная в крышку багажника может поворачиваться в три разных положения - в том числе вертикально вниз, что удобно при манёврах в узостях.
Но всё же главное в новом "Акорде" - это не всевозможные электронные приблуды, а то, как автомобиль ведёт себя в движении. Особенно, если движется он по нашим дорогам.
Учитывая опыт эксплуатации предыдущих моделей, хондовцы довольно серьёзно подошли ку вопросу адаптации американской версии седана к российским реалиям. Несколько тестовых автомобилей в течение месяцев разъезжали по российским дорогам - причём далеко не все из них были высококлассными шоссе, напротив - производитель старался досконально выяснить, какие именно изменения следует внести в конструкцию для того чтобы автомобиль оставался столь же комфортным на битом асфальте как и на новеньком шоссе. В соответствии с результатами испытаний в подвеску Honda Accord были внесены значительные изменения, позволившие сделать этот автомобиль одним из самых комфортабельных в своём классе.
И большие и малые дорожные неровности Honda Accord преодолевает теперь намного увереннее, обеспечивая неизменно плавный ход, да ещё и практически беззвучно - ну разве что на особо глубокой яме можно услышать стук проглатывающей её подвески. Шумоизоляция сделана едва ли не идеально - как у салона так и у моторного отсека. Еле слышный гул двигателя становится достаточно заметным лишь при мощных ускорениях. В салоне при этом ничего не скрипит - тут можно похвалить и материалы отделки и качество сборки, да и благодаря исключительно мягкой подвеске вредные вибрации ещё нескоро смогут расшатать крепления элементов салонной отделки.
Обратной стороной такой мягкости стали заметные крены кузова при прохождении крутых поворотов - ещё одно свидетельство того, что Honda Accord перестаёт быть спортивным автомобилем. Спокойный характер демонстрирует и достаточно мощный 2.4-литровый 188-сильный бензиновый мотор, работающий с ним в паре вариатор, старающийся поддерживать минимальные обороты двигателя - так, в городе, при спокойной езде обороты обыкновенно не поднимаются выше 1200 об\мин. Если переключиться в спортивный режим управления, то обороты двигателя поднимаются уже ближе к максимальному значению крутящего момента, но даже и в этом состоянии ускорение не выгляди слишком уж спортивным.
Примерно таким же мирным характером отличается и управляемость автомобиля. Обратная связь на руле вполне понятна, реагирует машина на повороты руля разумно и безопасно, а на ходу чувствуется, что со сменой поколения и увеличением габаритов седан ещё и потяжелел, приобретя солидность но потеряв при этом в динамике. Хотя и совершенно скучным его не назовёшь - при необходимости Honda Accord даже в таком новом естестве вполне способен и на скоростную езду. Понравится ли это прежним ценителям модели, по старой памяти ожидающим от него знакомого драйва - неведомо. Солидность приобретаемая с возрастом - вот что такое новый Accord, а для любителей драйва в модельном ряду Honda есть ещё немало других моделей, отличающихся динамичностью и агрессивностью.
Случайные новости
10.07.2020
Honda Accord 2018: обзор рестайлинговой версии10.08.2018
Honda Pilot: третье поколение30.09.2019
Honda Element: хобби-кар для всехВсе новости