Honda Accord: девятое поколение
Девятое поколение Honda Accord, впервые явленное миру в 2012 году успело пройти ряд плановых обновлений и по всем своим параметрам представляет собой современный автомобиль, балансирующий на грани между среднеразмерным и mbpytc-классом. При этом модель стартовала в качестве компактной, но за сорок с лишним лет успела заметно прибавить в габаритах. В средний класс Honda Accord перешёл в 1989 году, когда дебютировало четвёртое поколение модели. С тех пор и по сей день Honda Accord продолжал расти в габаритах, потихоньку замахиваясь на бизнес-класс. Отделка и оборудование становились более дорогими и качественными, моторы прибавляли в мощи, появлялись современные гибридные версии. В общем, популярная модель живёт активной жизнью и не собирается сдавать позиций.
Нынешнее, девятое поколение седана имеет колёсную базу по длине сравнимую с Toyota Camry, а по габаритам новый Honda Accord перерос Skoda Superb и, судя по всему, останавливаться на этом не собирается. В обозримом будущем модно ожидать появления следующего, десятого поколения модели, однако производитель пока не даёт по этому поводу официальной информации. Нынешняя генерация пребывает на рынке уже седьмой год. По нынешним временам срок солидный, но модель, похоже, оказалась довольно успешной, так что долгое пребывание на рынке в почти неизменном виде, если не считать плановых рестайлингов, на уровне спроса практически не сказалось. Борьба лучшего с хорошим тут даже не начиналась - Honda Accord IX изначально получился хорошим, не требующим радикальных улучшений. Выпустили его сразу как глобальную модель, одинаковую для всех мировых рынков. При этом его фирменный спортивный стиль уступил более мягкому и спокойному, что в итоге позволило расширить покупательскую аудиторию. Автомобиль стал интересен не только молодому,но и более старшему поколению покупателей. Задняя часть его вообще выполнена в корейском рублено-округлом стиле, что впрочем, нисколько не повлияло на привлекательность, а возможно, что и повысило её. По крайней мере, на падение спроса производитель не жалуется. А широкий ценовой сегмент - от 10 до 25 тысяч долларов - предоставляет клиентам богатейший выбор версий на любой вкус.
Благодаря выросшим габаритам и базе, производитель сумел сделать просторный салон с максимально возможным на то время комфортом для модели D-класса. При этом не поскупились и на оборудование - в высших комплектациях даже ранних версий девятого поколения Honda Accord можно встретить сразу три ЖК-экрана, что на то время можно было считать чрезмерной роскошью. Основной экран расположен по центру передней панели, вверху, сразу под козырьком. Он отражает картинку с камер заднего и бокового обзора (последние расположены в корпусах наружных зеркал), данные навигатора и другие данные. Под ним расположен ещё один почти такой же монитор - на этот раз отвечающий за работу MMS-системы. Третий, самый меньший из всех расположился в центре приборной панели, внутри спидометра. На него выводятся данные борткомпьютера и важная путевая информация. Единственной проблемой всей этой видеотехники стало не слишком удобное управление посредством большого количества кнопок, назначение которых с первого, да и со второго раза запомнить не представлялось возможным. Опыт работы приходил только со временем, когда пальцы осваивались, за что отвечает тот или иной сенсор и можно было нажимать из уже не глядя. Надо полагать, в новом поколении интерфейс станет более дружественным, а экраны - сенсорными.
Просторный салон позволяет устроиться за рулём человеку любого роста и комплекции. Кресла теперь здесь не спортивные, а напротив, уютные и комфортные, с большим количеством регулировок в широком диапазоне. Угол и вылет рулевой колонки тоже регулируется. В результате Honda Accord стал реальным конкурентом Camry и Mondeo, что для этой модели является безусловным шагом вперёд.
На заднем ряду каких-то особых излишеств не наблюдается - всё довольно стандартно для автомобиля такого класса. Подлокотник с парой подстаканников да воздуховоды климатической установки - вот и вся роскошь. Диван, правда, удобный, почти лежачий, позволяющий с комфортом усесться даже рослому пассажиру - места и для ног и для головы здесь вполне хватит. Багажное отделение тоже привычное, ничего особо нового. Объём его достаточно большой, отделка багажного отделения добротна, приятна на ощупь и на вид.
Что касается моторов, то Honda Accord в новом поколении оснащается 2.4-литровым 180-сильным 4-цилиндровым рядным мотором или 3.5-литровым V6 мощностью в 282 л.с. Первый мотор идёт с 6-скоростной механической или 5-диапазонной автоматической коробками передач, второй - с 6-ступенчатой АКПП. Все упомянутые коробки хорошо зарекомендовали себя и о каких-то характерных неполадках владельцы машин не сообщают. Ещё одно доказательство изначально хорошо продуманной конструкции машины.
Оба мотора традиционно для Honda лучше всего проявляют себя на высоких оборотах в 5-6 тыс. об.\мин. По результатам эксплуатации выяснилось, что 2.4-литровый мотор требует регулярной проверки клапанов, так что регламент ТО соблюдать стоит внимательно, не пропуская и не задерживая очередной визит на техобслуживание. 3.5-литровый же мотор оказался довольно тяжёлым, что влечёт за собой повышенный износ передних тормозов - и колодок и дисков.
Что касается ходовых качеств, то новый Honda Accord с прежним, 2.4-литровым мотором, ранее считавшимся эталонным для этой модели, едет довольно спокойно, не демонстрируя былой прыти. тут наблюдается явный крен в сторону повышения комфортабельности взамен былой динамичности. Подвеска стала более зажатой, усилитель руля даёт хорошую обратную связь, хотя сам руль довольно лёгкий. Расход топлива умеренный, на трассе можно уложиться в семь литров на сто километров пути, по городу выходит 8-9 литров.
В целом по итогам шести с лишним лет существования модели, можно резюмировать, что Honda Accord в девятом поколении оказался классически надёжной японской машиной, не отличающейся капризностью. Хотя полностью цельным и собранным его не назовёшь из-за не слишком внятного управления, когда высокооборотный мотор периодически самостоятельно подруливает передней осью, что может показаться необычным неопытному водителю. С другой стороны, примерно такой 't характер показывают и его конкуренты, разработанные в те же годы, так что по сути ничего удивительного в поведении Honda Accord на дороге нет. Просто такой стиль тогда был принят у производителей. Это не плохо и не хорошо, скорее это - примета времени. Можно покритиковать и за излишне мудрёную мультимедийную систему и за недостаток систем комфорта, за слабоватую шумоизоляцию и прочие мелочи. Но в целом Honda Accord сохраняет свой стиль и облик, постепенно взрослея, как и положено динамично развивающейся модели.