Honda Jazz 2015: минивэн, который растёт
Несмотря на приставки "мини" или "компакт", когда-то действительно маленький городской автомобиль Honda Jazz с каждым обновлением постепенно прибавляет в размерах. Если судьба модели и в дальнейшие годы будет складываться столь же благоприятно, как сейчас, то вполне возможно, что мы сможем стать свидетелями неспешного перемещения нынешнего компактвэна Honda Jazz в более солидный сегмент полноценных семейных автомобилей без всяких уменьшительных приставок к названию.
И действительно, рост габаритов Honda Jazz заметен невооружённым глазом - особенно если поставить рядом первое и третье поколение. Разница в длине составит у них почти 17 см. - 3830 мм длины первого поколения Jazz против нынешних 3995 мм. Ширина относительно первого поколения тоже выросла - до 1694 мм. Если верить сотрудникам отдела продаж Honda, новый Jazz сегодня является самой большой машиной в своём классе. Так что размышления о возможном переходе этой модели в следующий, более престижный и дорогой класс вовсе не выглядят беспочвенными.
Honda Jazz уже не в первый раз получает престижный титул автомобиля года и даже - десятилетия. Неудивительно - инженеры и дизайнеры Honda трудятся в поте лица, всякий раз стараясь сделать лучше и без того весьма популярный во всём мире автомобиль. Третья генерация не исключение - отличная модель вновь смогла стать ещё лучше чем прежние версии. Компакту добавили эмоциональности во внешнем дизайне, сделав его неуловимо похожим на последние модели Civic, умело обойдясь при этом без прямого копирования и заимствования. Так что новый Honda Jazz оказался вполне оригинальным и самобытным. Эффектности ему добавляет яркая желто-красная окраска кузова, заметно выделяющая автомобиль в потоке других машин более строгого или скромного окраса. Хороший кстати маркетинговый ход для привлечения внимания к автомобилю. Окраска хоть и яркая но вовсе не кричащая, обеспечивающая как раз нужную степень заинтересованности - особенно у молодых покупателей. В комплектации "Комфорт Автоматик" компакт оснащается также стильными магниевыми колёсными дисками оригинального дизайна.
Салон Honda Jazz как и у предыдущих генераций обладает волшебным свойством выглядеть изнутри просторнее, чем это может представляться при взгляде на него снаружи - всё благодаря решению установить бензобак под передними сидениями, использованному ещё на первой генерации. Дополнительные 10 см внутреннего пространства для компактного автомобиля в задней его части оказались весьма существенной прибавкой. Пассажиры второго ряда получили объём свободного пространства сравнимый с моделями премиум-класса, не говоря уж о стандартных седанах и хэтчбэках. При этом объём багажника нисколько не уменьшился, а благодаря продуманной системе трансформации салона, в Honda Jazz можно перевозить весьма солидную поклажу, сравнимую по размерам с самим автомобилем.
На передних сидениях водитель и пассажир тоже чувствуют себя более чем свободно. Даже рослые люди чувствуют здесь себя комфортно и не могут пожаловаться на недостаток места. Дизайн и отделка салона стали выглядеть более солидно - естественное состояние для модели, которая постепенно взрослеет. Салон практичен и удобен, но совершенно не выглядит дешевым. Список оборудования и систем помощи водителю столь обширен, что можно утомиться от одного прочтения. А ведь все эти системы установлены на борту Honda Jazz и работают, обеспечивая комфорт и безопасность достойные самого современного автомобиля. Передние и боковые подушки и шторки безопасности, системы ABS, EBD, помощь при маневрировании и при старте на подъёме, распознаватель дорожных знаков TSR уже привычны и обычны на этой модели. Но есть и немало новшеств. Так, впервые на Honda Jazz в третьем его поколении появились система сигнализации о проколе колеса DWS, автоматической остановки при движении в пробке, и возможном столкновении СТВА, контролирующая движение в потоке машин, система предупреждения о возможном столкновении FCW и контроль скорости LDW, отключающийся при помощи кик-дауна. Ещё из новшеств - система автоматической остановки и пуска двигателя на светофорах и автоматическое переключение света фар.
Впечатляющий список, не так ли? Это ещё без упоминания уже ставших неотъемлемой частью почти любого автомобиля парктроников, датчиков дождя и прочих подобных полезнейших мелочей, обеспечивающих комфорт за рулем практически во всех ситуациях.
Разумеется, найдутся и поводы для критики. Регулировка сидений здесь осуществляется вручную, причём самый богатый выбор регулировок только у водителя, пассажиру их доступно существенно меньше. Регулировок руля тоже немного. Отсутствует климат-контроль - вместо него здесь всего лишь кондиционер с ручным управлением. Но даже несмотря на эти мелочи, по всем остальным параметрам, а также по совокупности их, Honda Jazz заметно опережает своих конкурентов. К тому же хондовцы всегда внимательно изучают отзывы своих клиентов, стараясь учитывать все их пожелания при производстве новых моделей, убирая замеченные недостатки при выполнении плановых обновлений и рестайлингов.
Обновили для третьего поколения и двигатель. 1.3-литровый агрегат выдаёт теперь 102 л.с. при 6000 об\мин. Помимо всего прочего на новом двигателе теперь легко добраться до свечей зажигания, если вдруг появится необходимость их замены. Двигатель традиционно экономичный - средний расход топлива по трассе получается около 5 литров с механической коробкой и 4.5-5 литров - с вариатором. По городу эти показатели увеличиваются примерно на 1 литр.
Новый вариатор работает не хуже предыдущих версий, стабильно и уверенно, ну а механическую коробку испортить почти невозможно - ну разве что, если начать ломать её целенаправленно. Так что за надёжность трансмиссии Honda Jazz можно не волноваться. Но стоит помнить, что новый вариатор требует новой, соответствующей ему жидкости, которая ещё не слишком распространена. Впрочем, у дилеров Honda она разумеется есть.
С места до первой "сотни" компактвэн разгоняется за 11.2 секунды. Это конечно не гоночный показатель, но зато новый мотор отличается хорошим подхватом на 20-30 км\ч, позволяя довольно шустро перемещаться по городским улицам.
Управляемость стала чуть жёстче в сравнении с предыдущей версией. Здесь стоит помнить, что у сидений нет боковой поддержки, а следовательно, водитель и пассажиры в лёгком и среднем весе могут при вхождении автомобиля в поворот на скорости довольно заметно перемещаться по сидениям - не спасает даже пристёгнутый ремень.
Подвеска простенькая - спереди МакФерсон, сзади - балка. Мирное решение для городского и семейного автомобиля, не стремящегося устанавливать гоночные рекорды.
Резюмируя всё вышесказанное, с учётом опыта эксплуатации, Honda Jazz 2015 модельного года оказался едва ли не лучшим в своём классе - как по удобству так и по своим техническим показателям. А традиционно невысокий расход топлива делает его весьма привлекательным и выгодным приобретением.
Случайные новости
06.05.2015
Honda Jazz: хорошо ли быть гибридом?30.09.2019
Honda Element: хобби-кар для всех06.11.2018
Honda Element: трансформер наявуВсе новости