Honda CR-V: на российских дорогах
Несмотря на то, что нынешний модельный ряд автомобилей Honda, официально представленных на российском рынке далёк от рекордного, тем не менее даже в таких узких рамках японский производитель чувствует себя вполне неплохо. Не в последнюю очередь благодаря сверхпопулярному кроссоверу CR-V, недавно пережившего обновление генерации.
Сработанный в стиле двух предыдущих поколений, кроссовер пятой генерации продолжает демонстрировать преемственность дизайна и прочих деталей, создающих индивидуальны образ автомобиля от более ранних и успешных моделей. Разумность такого подхода подтверждают многочисленные эксперты, уже успевшие присудить нынешнему актуальному поколению Honda CR-V очередное звание "кроссовера года" по версии журнала Motor Trend. В первый раз Honda CR-V удостоился этого звания в 2015 году и, похоже, производитель не намерен ломать сложившуюся традицию. Если дизайн новых моделей Pilot и Accord отличается привычной для Хонды свежестью и оригинальностью, то в случае с CR-V производитель решил не экспериментировать, рассудив, что лучшее враг хорошего, а следовательно незачем изменять сложившемуся и устоявшемуся стилю чтобы случайно не оттолкнуть излишне впечатлительных клиентов.
И узнаваемость модели в очередной раз сработала. Покупатели вполне благосклонно приняли обновившийся кроссовер, сохранивший в дизайне кузова все свои привычные черты, хотя конечно не обошлось и mtp оригинальных идей - например, с Г-образными большими задними фонарями. Правда на некоторых машинах американской сборки отмечалось наличие чрезмерно больших зазоров между кузовом и багажной дверью. Пока неясно, единичный ли это брак или так во всех серийных машинах.
Но в целом к качеству сборки кроссовера претензий нет. Как и к отделке нового интерьера - с современными материалами и общим стилем нового салона, даже в самых мелочах. И при этом - опять-таки не потеряв своей узнаваемости, так что тем кто пересаживается на автомобиль 2018 модельного года с более ранней модели кроссовера не придётся заново осваиваться с управлением и прочими деталями. Приборная цифровая панель выглядит традиционно авангардно - у конкурентов по классу таких точно нет. На дисплее MMS-системы можно управлять размерами и расположением иконок, собирая рабочий стол экрана на свой вкус. Камера заднего обзора может выдавать три варианта изображений. А при включении правого поворотника на экране появляется картинка с камеры в правом зеркале. Ну и прочие подобные мелочи - на первый взгляд незаметные, но удобные, как только начнёшь ими пользоваться. Единственный минус - символы на проекционном экране маловаты. Впрочем, это скорее всего будет поправлено при ближайшем рестайлинге.
Об удобстве посадки и эргономике здесь тоже позаботились. Передние кресла совершенно новые, с хорошей боковой поддержкой, удобным профилем и множеством регулировок, так что в них не устанешь даже после того как целый день просидишь за рулём. На центральной консоли по-прежнему имеется удобный прилив возле переключателя АКПП. На руле удобно устроился переключатель громкости аудиосистемы - на случай если не хочется тянуться к центральному блоку.
Список оборудования салона расширился - в том числе и для задних пассажиров. Так, центральный подлокотник, продолжающийся назад оборудован парой USB-разъёмов и парой индивидуальных дефлекторов климат-контроля для задних пассажиров, да и под его основной крышкой тоже скрываются несколько медиаразъёмов. На втором ряду здесь прибавилось места - при том, что и ранее салон кроссовера отличался просторностью. Центральный туннель здесь едва заметен - места для ног здесь более чем достаточно. Сидения второго ряда оснащены подогревом и регулировкой угла наклона спинки, пусть и всего в двух положениях. Кроме того их можно складывать из багажника. Объём багажного отделения нового Honda CR-V один из самых больших в данном сегменте. К достоинствам следует отнести и высоко поднимающуюся дверь - так что даже высоким людям не придётся сгибаться чтобы заглянуть в багажник кроссовера, как это было ранее.
В технической части также произошли заметные улучшения. Теперь кроссовер уже в базовом исполнении доступен с полным приводом и вариаторной трансмиссией - вместо переднего привода и "механики" в предыдущем поколении. базовый мотор по-прежнему 150-сильный, двухлитровый, для желающих чего-то более солидного доступен 2.4-литровый 186-сильный агрегат, отличающийся настолько тихой работой, что производитель даже не стал устанавливать шумоизоляцию на капот. Но вот в плане динамики кроссовер даже с 2.4-литровым мотором ведёт себя довольно скучно - 103 секунды нужно ему чтобы разогнаться с места до "сотни". Прямо скажем, далеко не рекорд.
Зато в плане комфортности на ходу характер кроссовера улучшился - едет он очень плавно, неровности, кроме ям с острыми краями подвеска поглощает без труда и неприятных ощущения для пассажиров в салоне. Но за всё приходится платить - и здесь расплатой за мягкий ход стал не слишком острый руль, на поворот которого машина отзывается неспешно, без резкости. Да и раскачка на волнистом асфальте замечается. Но если брать Honda CR-V как городской кроссовер, то такие недостатки останутся практически незамеченными.
Наконец, что касается внедорожных качеств. Дорожный просвет вырос до 200 мм, чего вполне достаточно для движения по просёлочным дорогам. Увеличили также углы въезда, съезда и рампы. На сухой грунтовой дороге машина ведёт себя уверенно. а вот на раскисшей колее могут быть проблемы с электронным управлением трансмиссией - которое не всегда правильно реагирует на ситуацию, когда передние колёса буксуют а задние никак не желают подключаться. Конечно, это не профессиональный внедорожник, но электроника трансмиссии явно нуждается в доработке.
И хотя кроссовер стал интереснее предыдущего, просторнее, комфортнее и удобнее, существует ещё один немаловажный фактор в борьбе за покупателя, а именно - цена. Новый Honda CR-V дороже почти всех своих соперников по классу, да к тому же с начала года цена на него подростала уже дважды. В таких условиях неизвестно, как на это отреагируют покупатели, не потянутся и ли они к другим, не столь дорогим маркам. А следовательно и продажи нового кроссовера вряд ли окажутся на уровне предыдущего поколения.
Случайные новости
30.09.2019
Honda Element: хобби-кар для всех09.10.2016
Десятое поколение Honda Civic: оправданные ожидания30.04.2014
Honda Crosstour - или как Accord превратили в кроссоверВсе новости