Honda Civic 5D: топовая турбоверсия

Хэтчбэк Honda Civic 5D после обновления генерации в прошлом году, успел распространиться по всему миру, уверенно заняв место своего предшественника. Если его четырёхдверного собрата ещё можно было как-то покритиковать за не слишком агрессивный мотор или достаточно простое по нынешним временам оснащение без новейшей автоэлектроники и мультимедиа, то для европейской пятидверной версии Civic компания Honda похоже, исправила все эти недостатки.

Новое поколение Honda Civic 5D

И в самом деле, новый хэтчбэк Honda Civic и смотрится намного живее седана - как снаружи, так и изнутри, и турбированные моторы отличаются намного более живым характером, и бортовая MMS-система отличается функциональностью, позволяя подключать и использовать различные мобильные устройства. В общем, отличия есть, и довольно существенные. Чтобы полностью их оценить, необходимо взять на рассмотрение автомобиль в топовой комплектации, где не забыты никакие мелочи оснащения - ну, разве что за исключением механической коробки передач, которая здесь просто не входит в список доступного оснащения - разве что для европейских покупателей доступны такие версии. Оно и понятно - владельцу топовой версии не пристало переключать передачи вручную. Современный умный вариатор справится с этим намного проще и точнее, а заодно избавит водителя от излишних движений рукой.

Внешность хэтчбэка заслуживает самых лестных отзывов - хондовцы сумели на этот раз сделать автомобиль, который уже в заводской версии выглядит как прошедший спортивное тюнингование. Но нет, это его вполне обычный облик, для которого впрочем уже предлагаются и соответствующие пакеты модернизации, превращающие и без того агрессивный автомобиль в натурального спортивного зверя.

Так что в данном случае речь пойдёт об автомобиле с полуторалитровым бензиновым турбомотором, выдающим 182 лошадиные силы и 220 Нм максимального крутящего момента в солидном диапазоне от 1700 до 5500 оборотов. Если учесть, что хэтчбэк не отличается массивностью - его вес составляет 1350 килограммов, - то понятно, что и с динамикой у него всё более чем хорошо. Запаса мощности хватит и на азартный старт со светофора и на районный дрэг-рейсинг. Особенно если принарядить автомобиль в соответствующий спортивный обвес, полный остроугольных конструктивных решений в бамперах, фарах и прочих деталях, подчёркивающих его бескомпромиссный характер.

В салоне однако не чувствуется той агрессивности, которой пышет экстерьер хэтчбэка. Внутреннее убранство здесь почти такое же как и у седана - отличия разве что в цветовых решениях салона, да в новой мультимедийной системе Honda Connect с большим сенсорным экраном. При этом производитель мудро оставил часть наиболее часто употребляющихся кнопок и сенсоров на панели, не перенося их всех скопом в программную часть тачскрина. Остался в неприкосновенности и блок управления климатом, и набор кнопок управления аудиосистемой на мультифункциональном рулевом колесе. Общий функционал систем понятен, разве что с непривычки сложно разобраться голосовым управлением - куда именно произносить слова команд, да ещё робот не всегда верно озвучивает склонения населённых пунктов. Но это уже поправимые мелочи - первое исправляется практикой, для второго придётся ждать обновления программного обеспечения.

Передний ряд Honda Civic 5D

Передние сидения поначалу могут показаться жестковатыми, но практика показывает, что это впечатление обманчиво - они прекрасно показали себя в дальней дороге. В них всё отлично проработано - боковая поддержка, профиль спинки, широкий диапазон регулировки подголовников - так что встаёшь с них совсем не уставшим.

Между передними креслами установили солидную ёмкость для всякой мелочи с подстаканниками, Задний диван тоже может показаться жестковатым. На нём устроен полноценный центральный подлокотник. Посадка в хэтчбэке, кк отмечалось ранее, по-спортивному глубокая, так что даже рослым пассажирам сзади будет комфортно - между головой и потолком места вполне достаточно - как и для ног. Но из-за той же глубокой посадки центральный тоннель здесь выражен довольно ярко и мешает ноге сбоку, да и выбираться из машины наружу то ещё занятие. Как и садиться в нее.

Объём багажника здесь как для хэтчбэка вполне пристоен - 420 литров. Хотя это ровно на 100 литров меньше чем у седана, недостатком вместимости Honda Civic 5D не отличается - тем более что здесь, как всегда, можно сложить спинку дивана, увеличив объём багажного отделения для габаритной поклажи.

Ещё в багажнике разумно решена тема верхней полки, скрывающей содержимое от любопытных глаз. Здесь вместо этой самой неудобной полки использована лента, которую можно легко натянуть от борта к борту, закрепив парой крючков.

Что же касается ходовых качеств нового хэтчбэка, то здесь в первую очередь стоит обратить внимание на возвращение в конструкцию машины задней многорычажной подвески, улучшившей её поведение при прохождении поворотов. На топовой версии к ней добавляются ещё и амортизаторы с переменной жёсткостью, составляя неплохую компанию для мощного мотора в комплектации Спорт+.

Руль здесь острый, всего два оборота от края до края, так что поначалу к этому стоит привыкнуть. Вариатор с места разгоняет машины по-спортивному быстро. Турбояма у мотора хоть и заметна, но невелика, и кстати, на приборной панели даже сделан специальный индикатор давления в турбине. Спортивный режим ожидаемо обостряет отклик акселератора, вариатор точно удерживает мотор на средних оборотах чтобы в любой момент перейти к высоким, а тормоза исключительно хваткие. Ускорение происходит легко и без надрыва, хотя конечно 8.2 секунды до первой "сотни" не являются каким-то особо рекордным показателем. Но удовольствие водителю это доставляет, а большего от машины и не требуется. Максимальная скорость здесь зачем-то ограничена двумястами километрами в час - видимо, так проявляется забота о излишне горячих и неопытных водителях. Дело конечно благое, но не всех такое решение порадует. Хотя по большому счёту до таких скоростей в обычной жизни разгоняться приходится нечасто, а кому хочется в самом деле спортивных ощущений, те найдут и возможности для тюнинга с прокачкой мощности до предельно допустимых значений.

Второй ряд Honda Civic 5D

Управляемые амортизаторы, хоть у них и всего два режима - стандартный и спортивный, заметно помогают при прохождении крутых поворотов на скорости. При включении спортрежима крены делаются совсем незначительными - правда при этом и автомобиль становится тряским из-за возросшей жёсткости стоек, но зато независимая подвеска удивительно цепко держится за асфальт, так что система стабилизации включается уже в совершенно провокационных ситуациях, выравнивая автомобиль и не давая ему уходит с траектории. Ну а в спокойном режиме движения можно наслаждаться комфортом и тишиной улучшенной шумоизоляции. Хотя и здесь новому хэтчу есть куда расти - в мокрую погоду из колёсных арок ещё доносятся в салон звуки воды, летящей с колёс под крылья и днище.

Судя по всему вышеописанному, хэтчбэк Civic 5D 2018 модельного года получился в лучших традициях Honda - живой, стильный и сравнительно недорогой даже в топовом издании - 32 700 долларов. Это конечно существенно больше чем стоимость базовой версии с литровым 130-сильным мотором, стартующей от 24 тысяч. Но красота и стиль традиционно требуют дополнительных вложений и если покупатель желает получить стильный и динамичный автомобиль с множеством всевозможных электронных помощников, то Honda Civic 5D в топовом исполнении вполне подойдёт на эту роль.

2018-11-05 10:12:21

Ваша модель Honda

Модель:HONDA ACCORD WAGON
VIN:
Каталог:Европа
Год:1993
Кузов:5 дверей
КПП:автомат,
4 ступени
Двигатель:F22A8
Комплект:2.2I
Регион:KG
Опции:антиблокировочная система, левый руль

+7 (495) 797-60-03

9 - 19
9 - 19

Калужская

В КОРЗИНЕ

0 товаров на 0 рублей

Случайные новости

10.08.2013

Honda Crosstour Excutive+Navi - большой и мягкий

Не всякий люксовый автомобиль похвастается тем впечатляющим набором опций, которые предлагает Honda Crosstour

30.09.2014

Обновленный Honda Accord девятого поколенияОбновленный седан Accord представили на Московском автосалоне

Три новых двигателя помогут сделать новый Accord экономичнее и экологичнее

09.07.2018

Кроссовер Honda CR-V 2018Honda CR-V 2018: взросление

Кроссовер становится всё более комфортным и спокойным



Все новости
Купить запчасти в магазине Хонда Кармин

Товар добавлен в корзину!

ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ