Седан Honda Civic: спокойный азарт
<a href="http://hondacarmine.ru/zapchasti-honda-civic-4d">Седан Honda Civic 2017 модельного года представляет новое поколение в линейке Civic. Собранный по-новому, этот автомобиль с первого взгляда даже не очень похож на седан, скорее напоминая своим видом модные четырёхдверные купе или лифтбэки - с его задней стойкой кузова, плавно спускающейся к самой корме и почти ничем не намекая на то, что в машине есть отдельное багажное отделение, что это вовсе не однообъёмник. Но при более внимательном рассмотрении становиться видно, что это всё же именно седан, а не какая-то промежуточная версия.
Внимание на себя сразу же обращает наружная светотехника - что передняя, что задняя. Раздельные фонари на корме прихотливой формы кажутся вцепившимися в борта машины. Передние тоже остро зыркают из-под хромированной перемычки. А чёрная окантовка светотехники придаёт машине спортивный вид.
Благодаря заострённой линии боковых стёкол без вертикальных перемычек и глухих секторов в них седан Honda Civic смотрится много стремительнее предшественника из девятого поколения. К тому же эти дизайнерские уловки неплохо скрывают возросшие габариты машины. Ведь седан подрос в длину сразу на 92 мм, в ширину практически в той же пропорции на 44 мм, а вот высота, наоборот, уменьшилась на 28 мм что опять-таки добавило спортивности во внешность седана. И разумеется, с увеличением габаритов у седана Civic стал просторнее салон и подрос полезный объём багажного отделения.
Интерьер со сменой поколений стал более солидным, прежний космический стиль уступил место классическому. Двухуровневая передняя панель ушла в прошлое, но архитектура её не стала скучной. Выглядит она солидно и дорого, а частичная отделка мягким пластиком "под кожу" с тиснением под швы напоминает о подобном решении на девятом поколении модели. Сдвижная крышка подлокотника между передними сидениями открывает удобный бокс с парой подстаканников различной глубины, причём один из них можно снять чтобы положит на его место что-то более нужное.
Приборы собраны на одном щитке, что улучшило их читаемость, Убрали насыщенную синюю подсветку. заменив ее спокойной белой. В центре её собраны данные маршрутного компьютера. Пятидюймовый экран посредине центральной панели выдаёт хорошую чёткую картинку с камер заднего обзора - теперь всё видно отлично, не так как ранее. Тут хондовцы явно учли пожелания клиентов, жаловавшихся на маленький, далеко отстоящий экран на предыдущем поколении модели. Угол обзора камеры кстати можно менять - доступны три ее положения.
Ещё на центральной консоли поместились сразу две удобные полочки для всякой мелочи с прорезиненной подложкой, чтобы смартфоны не скользили по ней. На нижнем уровне расположились розетка и порт USB, а для зарядных кабелей даже предусмотрели удобные фиксаторы.
По поводу новой формы зеркал можно позволить немного покапризничать - внутренние нижние углы здесь срезали, так что при пересаживании на новый седан с модели предыдущей генерации обзор может показаться не таким удобным, без привязки картинки к кузову автомобиля. Зато парктроники облегчают парковку и передвижение в различных узостях.
Заниженный потолок в сочетании с заниженной посадкой дают ощущение как будто ты сидишь в спортивной машине - и места над головой здесь вполне достаточно. Жаль что у сидений так мало регулировок - можно было бы устроиться ещё удобнее. На втором ряду свободно размещаются двое пассажиров среднего роста - а вот втроём уже приходится тесниться. Пространства полно и для ног и для головы.
Проём багажника довольно невелик - ведь сама крышка узкая, а стекло за ней не поднимешь. Но при этом его объём увеличился на 80 литров. Проём в салон со сложенным диваном тоже стал больше. Сложить его можно как и прежде из багажника. Под полом багажного отделения разместилась докатка.
Седан Honda Civic с 1.6-литровым 125-сильным атмосферным мотором в базовом исполнении комплектуется механической коробкой передач, во всех же прочих версиях на автомобиле устанавливается бесступенчатый вариатор. Мотор с ним очень отзывчив, моментально реагирует на нажатие акселератора после замедления или при выходе из поворота. Таким образом автомобиль получился шустрым и вёртким, что удобно в городской толчее. И это при том, что динамика у седана далеко не рекордная - 11.6 с. уходит на разгон до "сотни". Средний расход топлива на практике совпадает с заявленными 9 литрами. На малых и средних оборотах мотора почти не слышно, а вот кнопка экономичного режима на расход ощутимого внимания не оказывает - мотор становится лишь чуточку спокойнее. А если уж захочется экономить всерьёз то лучше ехать по приборам, контролирующими расход бензина и динамику. Полоски под козырьком панели приборов светятся зелёным когда бортовая электроника считает, что машина движется в наиболее оптимальном режиме.
Руль седана по-спортивному небольшой и острый - чуть больше двух оборотов от одного упора до другого, с приятным усилием. Но мягкая подвеска при слишком резких поворотах слегка заваливает корму машины, отчего после первого-второго такого момента лихачить дальше совсем не хочется. Но приноровившись, можно получать истинное удовольствие от вождения, когда в управление не вмешиваются многочисленные электронные помощники и водитель сам контролирует ситуацию на дороге. Если не выкручивать обороты на полную мощность, то на средних автомобиль демонстрирует приятную плавность хода и уверенность при прохождении поворотов. Спокойный азарт - вот как можно в двух словах определить характер нового седана Civic.
Разве что шумоизоляция колёсных арок и багажника пока ещё оставляет желать лучшего - в отличие от практически идеальной изоляции моторного отсека. надо полагать, к следующим обновлениям производитель обратит на это внимание.
А вот к подвеске замечаний нет - работает она плавно и мягко, хорошо справляясь даже с крупными дефектами дорожного полотна, лишь изредка отзываясь на них глухим стуком подвески.
Так что смена поколений сделала новый седан Civic более солидным и степенным, но не избавила от проворности, свойственной предыдущим версиям. А кому хочется больше жару - можно заполучить более мощную версию Civic Sedan RS с 1,5-литровым турбомотором мощностью в 180 л.с.
Случайные новости
08.06.2013
Обзор рестайлинговой версии Honda Crosstour 201309.01.2015
Honda Jazz: генератор позитива15.07.2013
Honda CR-V 2,4 – в динамикеВсе новости