Honda Element: серийная неожиданность
Honda Element на момент своего появления, да и годы спустя после дебюта стал и продолжает оставаться приятной неожиданностью в модельной линейке Honda. Явившийся словно из ниоткуда, совершенно не в стиле других моделей японского производителя, этот компактный кроссовер в необычном кузове явил миру всю разгулявшуюся фантазию дизайнеров, а заодно - и склонность руководства к рискованным экспериментам по выводу на рынок совершено нового продукта, не имеющего аналогов у других производителей. Он скорее похож на дипломный проект, завоевавший первое место на конкурсе оригинальных моделей чем на серийную машину. И всё же хондовцы оказались достаточно рисковыми чтобы запустить этот автомобиль в серию и более того - заинтересовать им покупателей.
Даже по сегодняшним меркам Honda Element смотрится довольно свежо и оригинально. Ряд наработок, использованных при его создании, Honda использует и сейчас, на других моделях, в том числе таких перспективных, как городские электромобили. В их дизайне замечается явное сходство и с Honda Element - как в кузовных обводах и так и в салоне. И верно - к чему выдумывать что-то новое, если прежние наработки вполне востребованы и по-прежнему смотрятся свежо и эффектно даже спустя годы и десятилетия.
Honda Element, явленный миру в 2003 году, просуществовал на рынке относительно недолго - до 2011 Формально он появился ещё в 1999 году, когда Honda представила в Детройте концепт ModelX, но сейчас мы говорим именно о серийной модели.
Казалось бы, восемь лет - не слишком много, но для столь оригинальной конструкции и эти годы оказались довольно-таки продолжительным сроком. За это время Honda Element пережил несколько рестайлингов - по одному в год, а в 2007 был модернизирован, подучив более мощный мотор, пятиступенчатый "автомат" и некоторую модернизацию кузова - в частности, ремни безопасности передних сидений стали интегрированы в них, что позволило пассажирам второго ряда выходить без того, чтобы передним пассажирам приходилось эти ремни отстёгивать. освобождая проход.
Конечно можно сожалеть о том, что данная модель снята с производства, но на самом деле всё не так уж плохо. История движется по спирали, в том числе и автомобильная. И нет никаких оснований считать, что концепция подобного кроссовера для активного молодёжного отдыха оказалась тупиковой. Подобные модели появлялись и будут появляться, знаменуя собой очередной виток спирали и возвращение покупательского интереса к таким машинам. Кстати, на вторичном рынке Honda Element и сейчас пользуется определённом спросом у ценителей. знающих, на что способна эта машина.
Внешность Honda Element, на первый взгляд легкомысленная, скрывает под собой незаурядную начинку, которую сложно ожидать при первом взгляде на этот автомобиль. Созданный на основе кроссовера Honda CR-V он отличается от него практически во всём. Да, мотор здесь давно известный 2.4-литровый агрегат с системой "умного" газораспределения, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП (позднее к ней добавилась 5-ступенчатая), полный привод с автоподключением заднего моста без понижайки и блокировок, и всё та же подвеска. Но при этом - совершенно иная конструкция кузова и всего что в нём находится. Собственно, этот автомобиль разрабатывался молодыми инженерами Honda что называется "под себя", так, чтобы удовлетворить все прихоти человека, желающего получить машину для активного отдыха и неожиданно сконструировав ее именно такой, кокой хотелось. Правда, результат такого эксперимента оказался двусмысленным. Автомобиль в итоге вышел интересным, молодёжным, но - дорогим, дороже чем исходный CR-V. А это для не самое лучшее для молодёжной машины, которая кроме всего прочего должна быть ещё и по карману тем, кто ей интересуется, а не дорогой игрушкой для богатеньких. Иначе теряется сам смысл модели.
Тем не менее именно оригинальность и спасла Honda Element, позволив ему столь долго продержаться на рынке, да еще и оставить после себя одни лишь хорошие воспоминания. Да и внешность оказалась запоминающейся - чего стоит хотя бы двухцветный кузов с нижней частью из некрашеного пластика, защищающего корпус от ударов и царапин. Хотя и не полностью - двери решили оставить металлическими в угоду дизайну. Хотя пакеты дополнений позволяли закрыть пластиком и их тоже. Ну и прочие мелочи типа оригинального "взгляда" фар, округлой крыши, капота и боковин и общие необычные пропорции, в которых точно не угадаешь "донорского" CR-V.
Но самое интересное разумеется внутри. Это салон с поистине безграничными способностями к трансформации. Нач иная с дверей, распахивающихся точно ворота и открывающих более чем 1.5-метровый створ. В результате в салон не только можно запихнуть всё что хочешь, но и использовать его как передвижной домик, бар, палатку, да что угодно. Существует около 50 вариантов трансформации салона Honda Element - мало кто из конкурентов может предложить подобное даже сегодня. Задние сидения можно передвигать независимо одно от другого, откинуть их к борту, уложить в пол, освобождая место под гигантский багажник или разложить все сидения в единую многоспальную кровать, содержимое багажника перевесить в специальной сетку под потолок машины. И это только малая часть того, на что способен салон этого кроссовера.
А ещё его можно преспокойно мыть из шланга, не опасаясь никаких повреждений. Салон специально так сделан именно под подобную влажную уборку. И материалы использованы для него соответствующие, водостойкие и в то же время приятные на взгляд - что для сидений, что для пола.
В движении и управлении этот автомобиль достаточно предсказуем, по характеру спокоен, но и не скучен. Салон конечно, с учётом возможности активной влажной уборки сделан достаточно простым, но в то же время эргономичным и удобным, с множеством карманов и ниш для всякой мелочи. Передняя панель и приборка исключительно аскетичны - никаких изысков, да они и не нужны в подобной модели. Всего-то - трёхчастная панель приборов с оригинальным стилем графики, хромированный дефлектор вентиляции, да три рукоятки регулировки отопления на передней консоли и селектор АКПП под ними. И всё. Большего здесь и не надо - это автомобиль не для роскоши, а для того самого активного отдыха, где ей места нет.
На ходу Honda Element практически не отличим от CR-V, разве что обзор здесь намного лучше благодаря большим окнам. На просёлках он движется мягко, словно яхта перематываясь по волнам холмов. И пассажиры чувствуют себя на удивление комфортно - конструкция сидений хорошо продумана, на них не скользишь как на дрогой коже, а вполне уютно устраиваешься на всю поездку. По асфальтовым дорогам Honda Element бежит резво, без тряски и раскачки, а 160-сильный мотор обеспечивает уверенность практически во всех дорожных ситуациях - автомобиль получился с ним живым и манёвренным. Как и хотелось производителю.
Случайные новости
11.05.2013
Двигатели Honda серии L09.07.2018
Honda CR-V 2018: взросление16.11.2017
Honda Civic: дрейфуя в сторону бизнес-классаВсе новости