Honda Civic 5D: насколько практичен футуромобиль?

Внешний вид девятого поколения хэтчбэка Honda Civic 5D только ленивый еще не сравнивал с космолетом. Действительно, производитель постарался объединить в этой модели спортивность, функциональность и эффектный футуристический облик. Несмотря на кажущуюся несовместимость данных свойств, Civic 5D оказался довольно удачной машиной. Популярности в немалой степени способствовал оригинальный экстерьер модели. Да и салон хэтчбэка дизайнеры Honda постарались сделать запоминающимся. На живой характер автомобиля указывает и спортивный трехспицевый руль и педали с металлическими накладками и пусковая кнопка двигателя, расположенная слева от руля. Двухуровневая панель приборов с оригинальной подсветкой и мультифункциональным рулем так и просится на съемки в фантастическом фильме. Но нет, будущее уже наступило и Civic 5D на сегодняшний день является вполне обычной машиной. Запоминающейся и яркой, этого у нового Цивика не отнимешь.

Хэтчбэк Honda Civic девятого поколения

Но помимо эффектного облика, Civic 5D еще и отличается достойной практичностью. Фирменная хондовская система трансформации салона и ровный пол позволяют, сложив сидения, перевозить весьма объемные грузы. Да и сам по себе багажник у Civic 5D довольно вместительный. А благодаря ровному полу у пассажиров заднего ряда появилось добавочное место для ног. Среднему пассажиру здесь незачем искать удобное положение вокруг центрального тоннеля. Которого здесь практически нет. Да и колесная база Civic 5D является одной из самых больших в данном классе. Что опять же положительно влияет на комфорт и грузоподъемность машины.

Впрочем, не всем хэтчбэкам Civic суждено быть "грузовиками". Спортивный трехдверный вариант Type-R несомненно порадует любителей дорожного драйва. Двухлитровый мотор в 201 л.с. разгоняет такого "спортсмена" до "сотни" за впечатляющие 6.6 секунды. Большинство же обычных пятидверок довольствуются 1.8-литровым бензиновым мотором, работающим в паре с автоматической или роботизированной трансмиссией. Такие варианты Civic 5D на дороге ведут себя не в пример спокойнее - здесь разгон до "сотни" происходит за 11 секунд, что не слишком отвечает спортивному имиджу хэтчбэка. Встречаются и малолитражные варианты с двигателем DSI 1.4 л. с системой интеллектуального последовательного зажигания.

Водительское место Honda Civic 5D

По итогам двух лет эксплуатации различных вариантов хэтчбэков Civic можно с уверенностью говорить о надежности всех вариантов двигателей. Но лишь при условии своевременного обслуживания. Моторы DSI, доставшиеся Civic 5D от Honda Jazz избавились здесь от характерной для Jazz проблемы окисления катушек зажигания, что приводило к неравномерному набору скорости. Но при этом во время каждого планового ТО (45 тыс км пробега) на таких моторах следует обязательно менять все 8 свечей зажигания и проверять зазоры клапанов. Свечи, кстати, здесь применяются обычные, а не новомодные дорогие платиновые, так что замена их не отяготит кошелек, а двигатель порадует владельца ровной и надежной работой.

Механическая и автоматическая трансмиссии на Civic 5D традиционно отличаются высокой надежностью, а вот "робот", как показала практика, оказался излишне чувствителен к заряду аккумулятора . Если батарея разряжена, у "робота" просто не хватает мощности для включения передачи, отчего автомобиль не может стартовать. Не слишком надежными показали себя актюаторы сцепления и переключения передач на РКП. Так что производитель решил отказаться от установки "роботов", оставив в настоящее время на Цивиках только проверенную механику и АКПП.

Ходовая часть хэтчбэков Honda Civic 5D оказалась достаточно жесткой, в отличие от седанов 4D. Это хорошо для активного вождения, но - только по ровным дорогам. Да и низкопрофильные шины не способствуют прыжкам по ямам и асфальтовым волнам, столь привычным на российских дорогах. Кстати, замена шин на высокопрофильные может значительно повлиять на улучшение комфортабельности хэтчбэка.

Жесткая подвеска оказывает негативное влияние и на рулевое управление. Наконечники тяг следует заменять после 60 тысяч километров пробега, а сами рулевые тяги - после 80 тысяч.

Спортивный вариант хэтчбэка Honda Civic

В целом же техническая часть хэтчбэков Honda Civic 5D ведет себя вполне пристойно - конечно при условии своевременного прохождения ТО. Коррозионная стойкость кузова также не вызвала нареканий за два года эксплуатации, а вот некоторые пластиковые детали внешней и внутренней отделки при активной эксплуатации могут оказаться проблемными. В первую очередь это касается пластиковых накладок на боковинах крыльев и заводских брызговиков . Выполненные из жесткого пластика при неаккуратной езде эти детали могут быть сломаны, а зацепившийся за бордюр брызговик может даже сорвать с креплений задний бампер . Пластиковые панели внутри салона со временем могут разболтаться и начать скрипеть - привет жесткой подвеске. Да еще быстро затирается тканевая отделка подлокотников на дверях - особенно со стороны водителя.

В целом же Honda Civic 5D можно определить как яркий, современный автомобиль, который несомненно придется по душе любителям всего оригинального. Однако при этом стоит учитывать, что данные модели в первую очередь рассчитаны на движение по действительно ровным дорогам, что обычно для стран Европы, но далеко не всегда можно встретить в России. Да и требовательность хэтчбэков к своевременному техобслуживанию может не всем прийтись по душе. Но любителей всего современного и оригинального Honda Civic 5D несомненно порадует, даже несмотря на все вышесказанное.

2014-06-04 13:24:31

Ваша модель Honda

Модель:HONDA STREAM
VIN:
Каталог:Европа
Год:2003
Кузов:5 дверей
КПП:механика,
5 ступеней
Двигатель:D17A2
Комплект:1.7ES
Регион:KR
Опции:боковые подушки безопасности, иммобилайзер, левый руль, люк

+7 (495) 797-60-03

9 - 19
9 - 19

Калужская

Заказать
обратный
звонок

В КОРЗИНЕ

0 товаров на 0 рублей

Случайные новости

04.06.2014

Хэтчбэк Honda Civic девятого поколенияHonda Civic 5D: насколько практичен футуромобиль?

Два года эксплуатации позволяют дать ответ на этот вопрос

30.09.2014

Обновленный Honda Accord девятого поколенияОбновленный седан Accord представили на Московском автосалоне

Три новых двигателя помогут сделать новый Accord экономичнее и экологичнее

21.06.2013

Обзор Honda Accord 2013

Бизнес-седаны Honda становятся все солиднее, меняя свою целевую аудиторию на более респектабельную



Все новости
Купить запчасти в магазине Хонда Кармин

Товар добавлен в корзину!

ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ